реклама

ПАО "Совфрахт": логистика – это очень серьезно!

0 2410 8 мин
В конце ноября 2015 года деловые СМИ сообщили о победителе национального отбора ежегодного конкурса "Предприниматель года" в России по версии компании Ernst & Young. Им стал Дмитрий Пурим, председатель правления ПАО "Совфрахт".
Именно "Совфрахт" будет представлять нашу страну на мировом этапе конкурса, который пройдет в Монте-Карло в июне будущего года
Логистика в России давно из "падчерицы" превратилась в оберегаемую часть бизнес-деятельности, хотя по сей день приходится сталкиваться с вольными трактовками этого понятия, не говоря уже о самих отделах логистики. Наиболее распространенная ошибка – формальное переименование отдела снабжения предприятия (бывает, транспортного отдела!) в отдел логистики. Смена табличек на кабинетах в офисах никого не удивляет. Вчера был делопроизводитель, сегодня – секретарь-референт. Некогда "снабженец" теперь рекомендуется логистом. Мы, так сказать, в тренде.

Тренд трендом, но заявке надо соответствовать! Партнер вводится в заблуждение: намечая встречу с логистом, он сталкивается только с названием. За которым… ничего нет. Логистика, как выясняется, это – серьезно. Очень серьезно. Недаром Нобелевской премии в области экономики 2012 года удостоились люди – от экономики, кстати, далекие, – предложившие методику выстраивания именно логистически оптимальных цепочек. Ллойд Шепли и Элвин Рот, сами того не ожидая, были отмечены за "теорию устойчивого распределения и практики дизайна рынков". Крайне интересная работа.

Также стоит вспомнить, что Япония несколько десятилетий назад исключением огромных материальных и временных издержек из стоимости готовой продукции сумела совершить смелый головокружительный прорыв на мировой рынок по многим направлениям. Как? Используя грамотно выстроенную цепочку движения товара на рынок. За ней последовали другие страны – "юго-восточные драконы". "Китайское чудо", свидетелями которого мы являемся сегодня, в немалой степени основано на логистике. Согласитесь, неприятно было слышать от своих юго-восточных коллег: "Вы, русские, очень много болтаете, одними переговорами успеха не добиться". Например, провинция Гуан-Чжоу процветает как раз благодаря грамотному внедрению в бизнес логистики и строительству больших логистических центров.

Отрадно, что за последние несколько лет логистика прочно вошла в отечественный бизнес и теперь не воспринимается чем-то непривычным. В этом секрет успеха ПАО "Совфрахт". Премия Ernst & Young весьма престижна в мировой предпринимательской среде, считается своеобразным "бизнес-Оскаром". Конкурс с 30-летней историей охватывает деловое сообщество в 60 странах мира. В Монако выберут лучшего из лучших – из призеров национальных отборочных конкурсов. В России конкурс проводится в двенадцатый раз. Но чтобы попасть в Монако, бизнесмены проходят национальный отбор. Российский этап премии молодой. В 2015 году за право представлять Россию в Монте-Карло боролись 32 финалиста. Все вместе они обеспечивают работой 84 тыс. человек.
"Совфрахт" – логистический интегратор Арктики: новый проект для порта Сабетта. / sovfracht.ru

В 2015 году ПАО "Совфрахт" признано и лауреатом премии Министерства транспорта РФ в номинации "Лучшее решение в области грузовой логистики". По результатам конкурса "Формула движения", учрежденного Общественным советом Минтранса России в прошлом году, ПАО "Совфрахт" признано победителем в номинации "Лучшее решение в области грузовой логистики" за успешную организацию погрузочно-разгрузочных работ на причалах в морском порту Сабетта, в Арктике.

Компания является одной из крупнейших в стране транспортно-экспедиторских компаний, оказывает универсальные логистические услуги, обладает компетенциями в сфере перевозок железнодорожным, морским и речным транспортом, оказывает стивидорные услуги, осуществляет контейнерные перевозки, реализует логистические проекты в Арктике и многое другое. Неслучайно "Совфрахт" выступил спонсором проходящего в эти дни в Санкт-Петербурге V Международного форума "Арктика: настоящее и будущее". На "полях" форума мы встретились с управляющим директором ПАО "Совфрахт" и одним из ключевых руководителей проекта организации логистики в порту Сабетта Андреем Штырбой:
 
– Звание лауреата премии "Формула движения" – большая честь для нашей компании. Мы провели масштабную работу, которая включала в себя мобилизацию специалистов и техники для обеспечения бесперебойного функционирования порта, координацию работы причалов, что позволило обеспечивать перевалку более 3,5 млн фрахтовых тонн грузов в ближайшие четыре года. Уже сейчас мы видим серьезное улучшение показателей эффективности работы порта Сабетта. Так, объемы выгрузки во второй половине 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. увеличились в 2 раза. То, что этот успех отмечен премией Министерства транспорта – значимое событие для ПАО "Совфрахт" и подтверждение того, что наша деятельность важна и ценна для национальной промышленности и экономики, – заявил Андрей Штырба в ответ на просьбу корреспондента "Корабела" сказать пару слов о своей победе в конкурсе Общественной палаты Минтранса России.

Не удивительно и то, что в этом году "Совфрахт" вошел в рейтинг "Tоп-500: весь бизнес России" по версии РБК. Такой успех простой случайностью или обычным везением не назовешь. "Корабел.ру" попросил Дмитрия Пурима, председателя правления ПАО "Совфрахт", ответить на несколько вопросов.
 
Дмитрий Юрьевич, перед началом разговора разрешите поздравить Вас с победой в конкурсе Ernst & Young. В этой связи первый вопрос: не стало ли для Вас неожиданностью такое признание Вашей деятельности?
– Спасибо большое за поздравления, не скрою, я рассчитывал на победу в номинации "Транспорт". Премия Ernst & Young, как правило, угадывает главный бизнес-тренд. По крайней мере, если судить по победителям прошлых лет. Последние пять лет титул доставался призерам в номинациях "Высокие технологии" и "Медицина". Действительно, победа транспортной компании для многих стала неожиданной. Мне очень хотелось получить приз, потому что, на мой взгляд, за последние несколько лет "Совфрахт" реализовал стратегию, которая помогла успешно развиваться и в "тучные", и пережить трудные годы. Компетенции "Совфрахта" распространяются на железнодорожные и морские перевозки, в том числе контейнерных и сборных грузов; перевозки КТГ, складскую логистику. "Совфрахт" обладает самой профессиональной командой в стране, а может быть, и в мире, по организации Арктической логистики. И я очень рассчитывал, что эти достижения не останутся незамеченными. Мои ожидания оправдались, но совершенно неожиданным оказался факт того, что жюри присудило наряду с призом в номинации "Транспорт" и победу в общем конкурсе "Предприниматель года 2015 Россия".
данные ПАО "Совфрахт" / sovfracht.ru / Корабел.ру

Несколько слов об итогах, с которыми "Совфрахт" подходит к концу календарного года?
– На данный момент "Совфрахт" подвел итоги деятельности за 9 месяцев. Опираясь на эти данные, можно сделать вполне оптимистичный прогноз насчет того, что 2015 год мы закончим с финансовыми и производственными показателями, превышающими аналогичные показатели 2014 года. Так, по итогам 9 месяцев железнодорожным транспортом мы перевезли 14 млн тонн грузов, (+ 5,5% к результатам 2014 года), EBITDA достигла 1 млрд 365 млн. рублей, а составила 21 млрд рублей (+13% и +26% соответственно по сравнению с 2014 годом). При этом был успешно реализован ряд проектов в области перевозок негабаритных грузов, развитие получили наши логистические проекты в Арктике – в целом 2015 год для "Совфрахта" оказался вполне успешным, особенно на фоне трудностей, с которыми сталкивается сегодня экономика в целом.

С какими проблемами компания столкнулась в последнее время?
– Если говорить о проблемах, которые приходится решать "Совфрахту", – они сейчас свойственны многим государственным и негосударственным компаниям: замедление оборота денежных средств, повышенные банковские ставки, переориентация грузопотоков. Но мы стараемся находить решения, которые были бы полезны нашим клиентам в это сложное время. Так, использование собственных средств позволяет нам снизить финансовую нагрузку на стоимость перевозки.

В обозримой перспективе, по прогнозам некоторых экспертов, отечественную экономику ожидают нелегкие времена. Вы упомянули стратегию "Совфрахта", которая помогает компании успешно развиваться и в кризис, и в благополучные годы.
– Стратегия сформулирована около 5 лет назад. В основу положен принцип (соотношение) 30/70, где 30% собственный подвижной состав (железнодорожные вагоны, суда, автовозы), а 70% – привлеченный парк/флот. Эта стратегия оправдала себя во время кризиса 2008 года. Тогда компания смогла избежать катастрофических проблем, связанных с ростом выплат по кредитам и лизингу, рухнувшей доходностью на единицу подвижного состава и резко возросшими текущими расходами. Наличие крупных активов в виде парка подвижного состава не является конкурентным преимуществом. Наличие ключевых компетенций – главный ресурс Группы "Совфрахта – Совмортранс". В нашей отрасли существуют различные бизнес-модели. Одни компании приобретают подвижной состав с различными вариантами финансирования и сдают его в аренду, тем самым добиваясь высокой фиксированной доходности. Кто-то занимается оперативным лизингом. Другие, например, являются транспортно-экспедиторская компаниями, предлагающими клиентам логистические решения с использованием исключительно привлеченного парка. В "Совфрахте" применили синтезированную модель, взяв от каждой, скажем так, лучшее и наиболее нас устраивающее.

Отечественное судостроение в нелегком положении. "Совфрахт" планирует развивать мощности. В условиях санкций, с учетом заявленного курса на импортозамещение в отрасли, сложностями с кредитованием и т.п. есть ли у Вас в обозримом будущем ощущение того, что отрасль "воспрянет из пепла" и вновь наберет прежнюю мощь?
– "Совфрахт" владеет десятком судов, хотя пароходством и не является. Мы – и не железнодорожная компания, хотя "Совфрахт" управляет 17 тыс. вагонов. Мы создаем логистические цепочки, составная часть которых – морские перевозки. Поэтому мы были бы готовы заказывать флот на отечественных верфях в рамках контрактной логистики, в том числе и специализированного флота для работы в районах Арктики.
"Совфрахт" – логистический интегратор Арктики: новый проект для порта Сабетта / sovfracht.ru

Положительные тенденции в развитии морских грузоперевозок сомнения не вызывают. Какой Вам видится перспектива, и даже – судьба речных грузоперевозок?
– Перспектива речных перевозок мне видится пока безрадостной. Так, известная проблема – Городецкий шлюз – не находит своего решения. Не потому что кто-то ей не занимается, а потому что она реально сложная: слишком многих людских судеб касается это решение. А решение лежит в следующей области: надо либо проектировать новый флот с осадками 2,8 м, либо переселять тысячи людей в районе Нижегородской ГЭС, чтобы восстановить гарантированную глубину не менее 4,5 м. И ведь это – всего лишь одна проблема из множества.

В прошлогоднем Послании президент России особое внимание заострил на возможностях и развитии Северного морского пути, сказав, что он "должен не только работать как эффективный транзитный маршрут, но и стимулировать деловую активность на российском Тихоокеанском побережье и освоение арктических территорий"...
– Действительно, многие программы развития Арктики, существующие сегодня в России, выглядят интересными и перспективными, но мы должны трезво оценивать, насколько высок интерес к СМП в бизнес-сообществе – российском и международном – и какой может быть рентабельность транспортно-логистических проектов в регионе, исходя из этих данных. Для того, чтобы инвестиционные проекты оправдывали себя, необходимо обеспечить целый ряд факторов: модернизацию инфраструктуры, обновление парка судов, обоснованные тарифы, стабильные грузопотоки, безопасность мореплавания, высокое качество сервиса, в конце концов, геополитическую стабильность. Важно, чтобы на СМП функционировала единая система управления, регулирования, контроля ледовой проводки судов, обеспечения безопасности. В решении этих вопросов крайне важную роль приобретает государственная поддержка и кооперация на международном уровне.

Особая благодарность за содействие Анастасии Литвинцевой, начальнику отдела по связям с общественностью ПАО "Совфрахт"

подготовил Сергей Голубев
"Совфрахт", АО Москва
+7(495)258-27-41



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Р-Флот" готово к спуску двух пассажирских судов
12:11 / судостроение