Импортозамещение как болезнь. Курс с Запада на Восток. Не "Сделано в России". Михаил Хазин рассуждает о хромающем импортозамещении. Почему санкции Запада не работают: Впервые описана стратегия "Крепость Россия". Подробнее в нашей утренней рубрике "Обзор прессы".
Восток России внезапно оказался главным логистическим центром страны: экономические связи с Западом стремительно сокращаются, а со странами Азии, наоборот, растут. И экспорт, и импорт теперь пошёл в значительной степени через эти места. Чтобы справиться со стремительно растущими потоками грузов, от многих из которых зависит благополучие всей страны, идёт активная модернизация Восточного железнодорожного полигона, а по берегам Тихого океана строят новые порты и увеличивают мощности уже существующих.
В России с 2014 г. прошло две волны импортозамещения. Но до сих пор доля импорта в тяжёлом машиностроении составляет 80%, в фармакологии – больше 50%, электроника на 90% импортная, а отечественное станкостроение практически утрачено. Причины Aif.ru обсуждает с экономистом Михаилом Хазиным.
Тонны бумаг, старые ГОСТы, мелкие придирки и вектор на Китай. "Фонтанка" увидела импортозамещение в российском судостроении глазами петербургского промышленника.
Санкции против России имеют совсем не тот эффект, на который рассчитывали западные страны. Хотя давление на нашу страну остается беспрецедентным: по подсчетам аналитиков ресурса Castellum.ai, на Россию наложено 12 747 разнообразных ограничений. Причем 10 052 из них были введены после 22 февраля – даты признания ДНР и ЛНР независимыми государствами. Для сравнения – наш ближайший преследователь Иран несет бремя всего четырех тысяч санкций. Казалось бы, экономика Россия уже должна быть порвана в клочья. Но этого до сих пор не произошло, что признают и в экспертном сообществе западных стран. Как России удается справляться с экономическим давлением?