реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Общими усилиями: как ведется строительство ЛСП "А"

Проект ЛСП "А" – это ледостойкая стационарная платформа погружного типа со свайным креплением к морскому дну. Она будет состоять из двух конструктивных элементов: опорного основания и верхнего строения (конструкций и оборудования), расположенных на верхней палубе опорного основания. Назначение платформы – бурение и эксплуатация газовых скважин с подачей добытого газа по подводному трубопроводу на берег. Далее газ будет направляться в Единую систему газоснабжения России.
Проект ЛСП "А" / Фото: ПАО "Газпром"


Строительство платформы началось еще в 2018 году и осуществляется по принципу "распределенной верфи": ЛСП "А" формируется путем раздельного изготовления модулей опорного основания и верхнего строения на нескольких заводах-строителях, с последующей доставкой на сборочную верфь. В  проекте участвуют несколько предприятий Объединенной судостроительной корпорации, а также заводы не входящие в корпорацию.

Строительство суперблока опорного основания платформы ЛСП-А / Фото: "Звездочка", ЦС ОАО


Опорное основание платформы (состоит из центральной и 2 боковых частей) строят:

  • центральная часть — производственные площадки ЮЦСС с равномерной загрузкой по предприятиям,
  • левый борт — ЮЦСС,
  • правый борт — Севмаше,
  • опорное основание будет сформировано в объем на ПСЗ Янтарь.


Верхнее строение ЛСП "А" (основной и вспомогательный буровые модули, эксплуатационный и энергетический комплексы, жилой модуль) строят:

  • основной буровой модуль (1473 т) — Уралмаш НГО Холдинг,
  • вспомогательный буровой модуль (2622 т) — ЮЦСС,
  • энергетический комплекс (2412 т) — ЮЦСС,
  • газотурбинные агрегаты для электростанции — ОДК-Газовые турбины (г. Рыбинск, входит в Ростех).
  • эксплуатационный комплекс (2202 т), факельные стрелы и кронштейны (440 т) — Marine Group,
  • жилой модуль (1534 т) - Кливер.

 

После формирования опорного основания на него будут смонтированы блоки верхнего строения. В единое целое платформа будет смонтирована в Калининграде. 

Закладка проекта реализовывалась на производственной площадке Южного центра судостроения и судоремонта. Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин во время мероприятия высказался:

​​​​Этот заказ дает нам возможность рассчитывать на развитие экономики всего региона. Судостроительные заводы будут загружены следующие два года

Такую позицию, безусловно, можно отнести не только к Астраханской области. Заводы вот уже несколько дет общими силами трудятся над созданием платформы.

 

Характеристики
 
длина наибольшая (с факельными стрелами), м187,1
ширина наибольшая (с факельными стрелами), м142,7
высота наибольшая от отметки 0,000, м84,0
глубина моря, м6,0
вес платформы при эксплуатации (со 100% запасов и 30% отходов)ок. 77,9 тыс. т

Опорное основание
 
длина корпуса наибольшая, м139,2
ширина корпуса, м69,0
высота борта, м17,2
автономность по технологических запасам, сутки60 (90)
автономность по запасам топлива, сутки60 (90)
автономность по воде, и провизии сутки15
число каютных мест, чел120

 

Газовое месторождение Каменномысское-море находится в Обской губе Карского моря. Акватория месторождения отличается низкими температурами (до минус 60° по Цельсию), сильными штормами, небольшими глубинами (5-12 м), толстыми и плотными пресными льдами. 

По размеру запасов газа — около 555 млрд куб. м — оно относится к категории уникальных. Начало добычи планируется в 2025 году, проектная мощность (сеноманские залежи) — 15 млрд куб. м в год.

Начало добычи планируется в 2025 г., проектная мощность по добыче газа сеноманских залежей - 15 млрд м3/год.

 

В настоящее время на вспомогательный буровой комплекс смонтированы буровой насос, насос пополнения ёмкости долива, смесительный насос, 12 единиц перемешивателей общим весом 43 тонны. На астраханской верфи в настоящий момент собраны в объем пять блоков ВБМ. Общий вес конструкций составляет около 1000 тонн..

 

Весь процесс строительства на Корабел.ру

06.2018 В ЦС "Звездочка" выразили готовность строить ледостойкую стационарную платформу для газоконденсатного месторождения

05.2020 Севмаш изготовит секции и детали для платформы "Каменомысское-море"

06.2020 В Астрахани заложили ледостойкую платформу для месторождения Каменномысское-море

07.2020 Севмаш приступил к резке металла для изготовления конструкций ледостойкой платформы

10.2020 Астраханские судостроители завершили изготовление первых секций ледостойкой стационарной платформы ЛСП "А"

12.2020 Корабелы Звёздочки успешно трудятся над созданием ЛСП

01.2021 Севмаш передал заказчику более 30 секций платформы ЛСП "А"

02.2021 На заводе "Красные Баррикады" Южного центра судостроения и судоремонта активно ведется строительство блоков опорного основания ЛСП "А"

03.2021 Астраханская верфь приступила к формированию модулей верхнего строения ледостойкой платформы ЛСП "А"

06.2021 Начались работы по изготовлению энергетического комплекса ЛСП "А"

06.2021 Первый блок центральной части опорного основания ЛСП "А" спущен на воду

10.2021 Севмаш закончил изготовление секций для опорного основания ледостойкой платформы

11.2021 Блоки центральной части опорного основания ледостойкой платформы доставлены на достроечную верфь 

01.2022 Астраханская верфь завершит работу над заказом Газпрома в следующем году

02.2022 Ход строительства ЛСП в Астраханской области

03.2022 На "Звездочке" строительство ЛСП-А проходит в соответствии с графиком

09.2022 Первую буровую установку для газодобычи на российском шельфе собрали в Тюмени

11.2022 На вспомогательный буровой комплекс Ледостойкой стационарной платформы начали монтировать оборудование




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости