Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства
- A + КомментарииПрочитано 79 раз   |
Одним из основных принципов английского права, если оно регулирует договор чартера, является поддержка соглашений сторон, выраженных в договоре. Письменные условия договора являются первостепенным источником правоотношений сторон по сделке.
Между тем, участники индустрии морского транспорта иногда сталкиваются с ситуацией, когда отдельное условие отсутствует, и как регулировать спорную ситуацию не понятно. В указанных случаях суд должен принять решение о том, может ли он признать наличие условия существующим в договоре по умолчанию. Такое признание допускается для придания сделки коммерческой исполнимости.

Одним из условий, нередко признаваемых в качестве содержащегося в договоре по умолчанию, является условие о номинации безопасного порта по чартеру. Обычно стороны не забывают указать, что для осуществления любой перевозки фрахтователь обязан направить судно в безопасный порт. Такое письменное условие содержится в большинстве стандартных проформ договора (Asbatankvoy, Norgrain, NYPE 93, Asbatime 81, Baltime 2001).

Однако если условие отсутствует, то по правилу оно будет признано согласованным по презумпции. Необходимо отметить, что при этом суд не будет расширять толкование нормы – обязанность предоставить безопасный причал не означает презумпцию, что весь порт должен быть безопасным (The “A.P.J. Priti” [1987] 2 Lloyd's Rep 37). Суд также не будет автоматически презюмировать правило о безопасности порта, если оно не требуется для коммерческой эффективности договора чартера.Подход судов к регулированию рейсовых чартеров несколько отличается от регулирования тайм-чартеров. Правило по делу The Stork (1954) 2 Lloyd's Rep. 397 гласит, что существует презумпция, что фрахтователь направить судно в порт, где судно сможет "найти" груз для перевозки, и что этот порт будет безопасным.

Одновременно с этим, чем больше информации судовладелец получает о портах захода, тем меньше шансов, что презумпция безопасности порта будет признана на стороне фрахтователя. Судовладелец в этом случае самостоятельно сможем оценить порт. А, вот, если за фрахтователем остается свобода номинировать порты или выбирать из них, то он обязан гарантировать, что они будут безопасными.

Основываясь на всем вышеизложенном, участникам индустрии морского транспорта рекомендуется избегать неопределённости и в письменной форме предусматривать условия о безопасности портов захода как по тайм-чартерам, так и по рейсовым чартерам. 

 
Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость