реклама

Норвежские капитаны со скепсисом вопринимают полностью автономные суда

0 139 1 мин
Недавнее исследование Норвежского университета науки и технологий (NTNU) выявило несовпадение между доверием к существующим системам автопилотирования и скепсисом к полностью самоуправляемым судам.

В опросе участвовали более 8 тыс. капитанов. Профессионалы моря высказали свои сомнения в безопасности беспилотных судов.

Паром "Маршл Рокоссовский" / Фото: Корабел.ру
Паром "Маршл Рокоссовский" / Фото: Корабел.ру

Исследователи полагают, что это объясняется ощущением потери контроля. В отличие от систем автопилота, которые экипаж может активировать или деактивировать по мере необходимости, автономные корабли исключают принятие решений человеком из уравнения. Отсутствие прямого контроля особенно опасно для навигации в непредвиденных ситуациях или чрезвычайных ситуациях, сообщает портал Ferra.ru со ссылкой на Science Daily.

 

"Моряки лучше всего приспособлены к принятию решений в сложных ситуациях. В настоящее время машины  не в состоянии воспроизвести профессиональноые суждения и опыт моряка", - утверждает ведущий автор исследования Асбьёрн Лейн Аалберг.

 

Исследование выявило разницу между поколениями мореходов. Как ни странно, более молодые капитаны выразили еще больший скептицизм, чем их старшие коллеги. Это говорит о потенциальном страхе перед потерей работы или кардинальным изменением условий труда в морской отрасли.

 

Материалы по теме:

Подписаться
Валовая вместимость (т)20661
Дедвейт (т)11942
Длина габаритная (м)199.9
Ширина габаритная (м)27.0
Осадка судна (м)6.00
Скорость (уз)16.5
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя12V34DF, Wartsila
Тип топливадизель + СПГ
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 х 6000 кВт
Число пассажиров12



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Первая в России цифровая верфь готова на 60%
12:42 / судостроение