Впервые в история Норвегия и НАТО отправят на слежку за российскими подлодками два судна вместо одного — этой весной на вооружению норвежского флота поступает Marjata IV.
Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Svenska Dagbladet.
Новый норвежский "суперкорабль" – продолжение проекта Marjata. Суда этого типа с 1960-х годов занимаются разведывательной деятельностью в районе Баренцева и Норвежского морей. Обычно Marjata находится вблизи российской границы, отмечает SvD.
Новая модификация значительно превышает размерами свою предшественницу. Длина Marjata IV составляет 126 метров, ширина – 23,5 метров. Комплектацией оборудования занимались на военно-морской базе Читхэм в США. В целом проект оказался одним из самых затратных для норвежского военного ведомства: около 1,4 миллиарда норвежских крон, то есть приблизительно 149 миллионов евро.
Новый корабль должен поступить на вооружение этой весной, портом приписки станет Киркенес. При этом к 2017 году норвежские военные планируют оснастить новым оборудованием Marjata III и вернуть ее на боевое дежурство, поменяв имя судна на Eger.
Новый норвежский "суперкорабль" – продолжение проекта Marjata. Суда этого типа с 1960-х годов занимаются разведывательной деятельностью в районе Баренцева и Норвежского морей. Обычно Marjata находится вблизи российской границы, отмечает SvD.
Новая модификация значительно превышает размерами свою предшественницу. Длина Marjata IV составляет 126 метров, ширина – 23,5 метров. Комплектацией оборудования занимались на военно-морской базе Читхэм в США. В целом проект оказался одним из самых затратных для норвежского военного ведомства: около 1,4 миллиарда норвежских крон, то есть приблизительно 149 миллионов евро.
Новый корабль должен поступить на вооружение этой весной, портом приписки станет Киркенес. При этом к 2017 году норвежские военные планируют оснастить новым оборудованием Marjata III и вернуть ее на боевое дежурство, поменяв имя судна на Eger.