реклама

Невозвращенцы. Контейнеры не могут вернуться в дальневосточные порты

0 112 2 мин
Планы РЖД до конца 2023 года обеспечить вывоз из дальневосточных портов 4,5 тыс. TEU импортных контейнеров в сутки грозят обернуться скоплением невостребованных контейнеров на терминалах в европейской части России.

По информации директора по аналитике и логистике "Морстройтехнологии" Александра Головизина, при ежесуточном отправлении 11 контейнерных поездов в полувагонах с Дальнего Востока на станциях в центре России ежегодно будет скапливаться не менее 0,5 млн TEU порожних контейнеров. По его словам, уже в настоящее время простой отдельных порожних контейнеров на подмосковной станции Электроугли достигает 200 дней, сообщает ИА InfraNews.

 

"Что делать с порожняком в центре? Как будем возвращать его в трейд? Люди деньги заплатили за ящики и хотят получать их обратно. А они у них стоят, не работают", — задался вопросом Александр Головизин.

 

Свое обращение он адресовал заместителю начальника Центральной дирекции управления движением – начальнику управления движения РЖД Анатолию Кужелю в рамках конференции "Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов" в Москве.

 

Представитель РЖД не стал отрицать проблему. 

 

"Ситуация безвыходная, потому что пропускных способностей Восточного полигона не хватает для груженной части, для груза. Всем охота ещё эту пропускную способность отобрать за счёт перевозки порожних фитинговых <платформ> и фитинговых, на которые погружены <порожние> контейнеры. Если бы она была, эта пропускная способность, наверное, никто бы против не был такой перевозки контейнеров", — пояснил Анатолий Кужель.

 

По мнению железнодорожников, проблему следует решать "в рамках приоритетности перевозки на участках с недостаточной пропускной способностью". 

 

"Необходимо в рамках <правил> доступа к инфраструктуре определить очередность, невозможность или возможность перевозки порожних контейнеров именно на Восток. Мы же никому не отказываем в перевозке контейнеров по другим направлениям", — заявил начальник управления движения РЖД .

 

Перспективная программа РЖД по увеличению ежесуточного объема вывоза импортных контейнеров с Дальнего Востока до 6,5 тыс. TEU, предполагающая ежедневную отправку 25 контейнерных поездов из полувагонов, может лишь усугубить ситуацию, считает заместитель генерального директора "Института проблем естественных монополий" (ИПЕМ) Владимир Савчук. 

 

По его расчетам, в нынешней ситуации с 6 ежедневными поездами с контейнерами в полувагонах в центре страны остается более 200 тыс. TEU порожних контейнеров в годовом исчислении, прогноз при 11 поездах – 500 тыс. TEU, при 25 – 900 тыс. TEU "порожняка". 

 

Замглавы Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ) Алексей Замковой  реально оценивает обстановку. 

 

"Никакой возможности вывезти эти порожние контейнеры на Восток у нас точно нет. Все потребности экономики возросли так, что даже для груза возможности весьма ограничены, идёт активное наращивание <перевозок> по всем направлениям, и понятно, что тогда нужно искать какие-то другие пути", - отметил представитель ИЭРТ.

 

Алексей Замковой предложил два варианта выхода из патовой ситуации. 

 

"Первое – попытаться находить груз, грузить его, и везти в груженном состоянии на Восток. Другие пути – это другими маршрутами возвращать <контейнер> к местам погрузки в Азию, в том числе и через Северо-Запад, в том числе и через Азово-Черноморский бассейн, возможно какие-то другие пути. Но здесь они уже должны прорабатываться в том числе собственниками <контейнеров>", – полагает Алексей Замковой.

 

По мнению советника генерального директора "Уральского транспортного оператора" (УТРО) Александра Дорошенко, вопрос о причинах и последствиях избытка порожних контейнеров в центральной России, следует задать их собственникам, которые несколько лет подряд на фоне мнимых ожиданий дефицита активно приобретали контейнеры, не заботясь о грузовой базе для доставки в экспортном направлении. 

 

"Теперь операторы должны либо загрузить контейнеры и поставить их в план перевозок РЖД, либо поставить порожняк на судно и доставить в порт назначения", — считает Александр Дорошенко.

 

Александр Головизин из "Морстройтехнологии" в качестве единственного решения предложил стимулировать вывоз порожних контейнеров из Москвы во Владивосток автотранспортом путем кратного увеличения тарифов на их перевозку по железной дороге. 

 

"Я так понимаю, что кроме как коэффициента "2" на железнодорожные тарифы на перевозку в обоих направлениях, ничего не поможет", — считает эксперт.

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру
"Российские железные дороги", ОАО Москва
+7 (499) 262-99-01
"МорСтройТехнологии", ООО Северодвинск
+7(8184)56-95-98, +7(921)819-68-19



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Ассоциация морских торговых портов приняла новых членов и выбрала совет директоров
20:46 , 28 Марта 2024 / события