реклама

Небольшие расходы, большие результаты: Сухогруз–5000М

0 731 3 мин
Сухогруз–5000М — это современное судно с проверенными годами принципами простоты решений. Ему характерны: оптимальное соотношения показателей грузоподъемность/грузовместимость, невысокая стоимость постройки судна и низкие эксплуатационные расходы наделяют судно большой конкурентоспособностью, высокая мореходность, надежный и ремонтопригодный классический винто-рулевой комплекс. Проект был разработан компанией "Морской инжиниринговый центр".
Проект сухогрузного судна Сухогруз–5000 / Фото: МИЦ СПБ

Тип и назначение судна: сухогрузный теплоход, однопалубный, двухвинтовой с 3-мя грузовыми трюмами, баком, машинным отделением, жилыми и служебными помещениями в кормовой части судна, предназначенный для перевозки в закрытых трюмах зерна, навалочных и генеральных грузов, требующих защиты от ветра и атмосферных осадков.

Предназначено для перевозки генеральных, зерновых, навалочных грузов, металла, леса, угля, опасных грузов классов 1.4s, 2, 3, 4, 5.1, 6.1, 8, 9 и грузов категории "B".

Район плавания

Смешанное (река-море) плавание R2-RSN (4,5) на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 4,5 м, с удалением от места убежища:
  • в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;
  • в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.
Проект сухогрузного судна Сухогруз–5000 / Фото: МИЦ СПБ

Конструкция и прочность корпуса

Основные связи корпуса судна изготовлены из стали с пределом текучести 315 МПа. Продольный комингс, полка, фланец и ребра жесткости комингса изготовлены из стали с пределом текучести 355 МПа.

Шпация поперечного набора составляет 600 мм.

Построечные толщины наружной обшивки составляют – 9 мм, горизонтального киля – 11 мм, верхней палубы – 20 мм, настила второго дна – 12 мм, обшивки второго борта – 8, 10, 16 мм, стенки вертикального киля – 10 мм, днищевых стрингеров – 8 мм, флоров – 8 мм, рамных шпангоутов – 8 мм.

Конструкция, материалы и прочность корпуса соответствуют назначению и заданным условиям плавания и эксплуатации судна и удовлетворяют действующим нормам.
Проект сухогрузного судна Сухогруз–5000 / Фото: МИЦ СПБ

Характеристики судна:
 
Длина габаритная, м 133,90 
Длина между перпендикулярами, м 128,68
Ширина габаритная, м 16,90
Ширина по КВЛ, м 16,70
Высота борта, м  6,05
Высота габаритная по несъемным частям от ОП, м ок. 16,23 
Мест для экипажа, чел 11/14
Число и мощность главных двигателей, кВт  2х1030 
2х850
Вместимость грузовых трюмов, фут 3/м 275440/7480
Вместимость по 20-ти фунтовым контейнерам, шт 180
в т. ч. - в трюмах  120
          - на люковых крышках 60
Скорость на тихой глубокой воде, при осадке 4,0 м, узл ок. 10,50
Осадка максимальная в море, м 4,09
Осадка в море, м 4,00
Осадка в реке максимальная, м  3,60
Дедвейт: при осадке 4,09 м, т (море) 5430
               при осадке 3,60 м, т (река) ок. 4590
               при осадке 3,20 м, т ок. 3950
Проект сухогрузного судна Сухогруз–5000 / Фото: МИЦ СПБ
Перечень основного оборудования по судну:
  • Главные двигатели (2 шт.) YANMAR 12YM-WST – 1030 кВт (без бульба). бульб 2х850кВт;
  • Дизель-генераторы (3 или 2 шт.)Ремдизель/ Weichai;
  • Пропульсивный комплекс (2 шт.) – открытый винт, подвесной балансирный руль;
  • ВФШ (2 шт) – диаметром 1900 мм.;
  • Носовое подруливающее устройство (1 шт.) – 180 кВт;
  • СОБВ Alfa Laval Pure ballast 3.2 500 куб.м.;
  • Закрытия грузовых трюмов – многостворчатые гидравлические шарнирные (опционально – понтонного типа с козловым краном);
  • Система очистки выхлопных газов стандарта TIER III;
  • Применение простого и дешёвого котлового водогрейного оборудования;
  • Работа ЭУ и СЭС на легком топливе.

Подробный перечень комплектующих предоставляется по запросу, а также разрабатывается индивидуально в зависимости от пожеланий судовладельца, региона эксплуатации и строительства.

В зависимости от региона эксплуатации, а также от приоритетного рода груза для целей оптимальной посадки - судно проектируется как с классической ложкообразной носовой оконечностью, так и с бульбообразной.
Проект сухогрузного судна Сухогруз–5000 / Фото: МИЦ СПБ
Судно имеет возможность перевозки 30шт. 40-футовых рефрижераторных контейнеров;
Проект судна имеет большой потенциал возможных модернизаций.
Валовая вместимость судна менее 5000 рег.т.

Отсутствует избыток пустых пространств.
Низкие портовые сборы.
  • Вес корпуса порожнем — 2260,32 т. 
  • Вес металлического корпуса — 1425 т.
  • Судовые системы — 115,4 т.
  • Окраска, изоляция, зашивка, покрытия  —159,8 т.
  • Судовые устройства — 93,4 т.
  • ЭУ и СЭС — 60,8 тонны.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь