Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства
- A + КомментарииПрочитано 261 раз   |
В марте 2019 года перевозчик CMA CGM SA (далее – Владелец) проиграл иск по делу Alize 1954 & Anor v Allianz Elementar Versicherungs AG & Ors [2019] EWHC 481, лишившись права требования взносов по общей аварии. Суд, вынося решение по делу, существенно уточнил и расширил понятия мореходного состояния судна, включив туда не только техническую и физическую мореходность, но и "документальную", - готовность судна к рейсу "на бумаге", включая наличие навигационных карт и планирование перехода экипажем.
Судно CMA CGM LIBRA (ИМО 9399193) осуществило посадку на мель на выходе из Китая. Владелец объявил общую аварию, однако часть грузовладельцев отказалось от оплаты взноса, заявив, что авария произошла по вине самого Владельца. По версии Владельца, отмель, на которую налетело судно, не была указана на навигационных картах. Грузовладельцы, выступившие ответчиками по иску о взыскании взносов по общей аварии, возражали, заявив, что причиной аварии явилась немореходность судна, выразившаяся в отсутствии надлежащего планирования рейса и карт.

Суд произвел детальную оценку обстоятельств дела, учитывая, что судно являлось технически оснащенным, а на борту имелись навигационные карты. Бумажная Адмиралтейская навигационная карта не указывала на наличие отмели в месте аварии. В процессе рассмотрения дела было установлено, что план перехода судна содержал ряд
ошибок, существенность которых стала предметом оценки суда, а также то, что на картах отсутствовали обозначения зон, запретных для безопасного захода судна.

План перехода судна судом был признан ненадлежащим. В нем отсутствовала отсылка на уведомление мореплавателям, сообщающее об опасных зонах и выпущенное еще 5 месяцев назад. Так же руководство ИМО предусматривает указание на картах всех "зон опасности" и данное требование было признано существенным несмотря на то, что в деле The Torepo [2002] 2 Lloyd's Reports 535 указывалось, что планирование перехода не требует научного подхода и имеет элемент усмотрения в отношении того, какие обозначения должны быть нанесены на карту.

Судом было установлено, что отсутствие адекватного плана на рейс послужило причиной аварии, а Владелец проявил небрежность в подготовке судна к плаванию, фактически, сделав его немореходным. В указанном случае, при установлении вины Владельца, его право требования взносов по общей аварии было признано судом
утраченным. 

Данное дело является прямым подтверждение необходимости тщательной и аккуратной проверки не только технического состояния судна, но и его документов, включая плана перехода, качества и актуальности навигационных карт и других документов. Особенно данное требование актуально в случае планирования рейса в
опасных водах и районах. Понятие мореходности более не толкуется в привязке исключительно с механическими аспектами работы судна. Экипаж и качество его работы по подготовке к рейсу так же признаются аспектами мореходности судна.

 
Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна
© Адвокатское бюро Санкт-Петербурга "Инмарин", 2019
Поделиться новостью
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость