О влияние ЕГЭ и двухуровневой системы подготовки – бакалавр-магистр на инженерное образование Корабел.ру рассказал Константин Борисенко, профессор, ректор СПбГМТУ с 1999 по 2013 год.
ЕГЭ нам просто жить мешает, потому что заставляет натаскивать людей на тесты. Школьники перестают мыслить и применять те знания, которые должны. После того, как мы включились в Болонский процесс, в этом отношении все пошло кувырком.По мнению опытного преподавателя, рассчет на то, что Болонская система позволит российским студентам получать знания за границей не оправдалась: "Кто поедет учиться на год и куда? Как это все выстроить? В итоге все это не прижилось, а работающая система, которая у нас была, поломалась".
Константин Борисенко считает, что нужно возвращаться к классическому способу подготовки школьников. Физику нужно учить, как учили раньше, "по Пёрышкину. Физика ведь не изменилась: законы Ома, Архимеда остались, их не изменить". Необходимо активно открывать специализированные физико-математические школы, возвращать классические выпускные экзамены в школе и вступительные экзамены в вуз.
Подробнее о перспективах развития современного образования читайте в материале Корабел.ру