Во второй день кампании, 3 июля, активисты Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили три теплохода – "Yeruslan", "Racer" и "Калининградец". Условия труда членов экипажей на них оказались далеки от идеала, передает пресс-служба РПСМ.
Профсоюзные проверки начались с теплохода "Yeruslan" (флаг Камбоджи). Его возраст – 46 лет. Судно работает между портами Находки и Ниигаты (Япония) и перевозит автомобили. Условия труда на нем не соответствуют международным стандартам.
Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, трудовые контракты у российских моряков есть, но его условия оставляют желать лучшего. Так, матрос получает 1200 долларов, капитан – 2700 долларов. Коллективный договор МФТ отсутствует. Отсюда вытекает не только мизерная зарплата, но и смехотворная страховка: россияне застрахованы судовладельцем на 500 долларов.
Второе проверенное судно "Racer" тоже работает под флагом Камбоджи. Условия труда на нем не лучше, чем на предыдущем теплоходе. "Матрос зарабатывает 650 долларов, капитан – 2200 долларов, – отметил лидер ДВРО. – Никто из четырнадцати россиян не застрахован, но самое удивительное – моряки даже не знали, насколько это важно. Фактически мы столкнулись с безграмотностью, но тут же исправили ситуацию, рассказав членам экипажа о Сводной Конвенции и кампании МФТ против удобных флагов".
Компании "Claner Shipping Ltd." и "Trans Line Co.Ltd.", владеющие теплоходами "Yeruslan" и "Racer" соответственно, в ближайшее время получат нотисы о необходимости заключения коллективного договора МФТ и принятии мер на судах по подготовке к вступлению в силу Конвенции.
Далее профактивисты отправились на буксир "Калининградец" (флаг России). И хоть флаг РФ не считается удобным, причина для посещения этого судна была. До 1 января 2013 года буксир работал по коллективному договору, однако после смены руководства ГОСАВТОСПАС МЧС России в Москве, договор на 2013-2015 гг. не был пролонгирован. Представители ДВРО решили посетить судно и пообщаться с моряками. "Новая администрация затягивает переговоры по подписанию документа, – сказал Н. Суханов. – После прекращения его действия условия работы на буксире стали хуже: компания перестала выполнять некоторые обязательства. Экипаж судна попросил перезаключить коллективный договор. Информация об этом будет направлена в головной офис РПСМ и руководству ГОСАВТОСПАС МЧС России".
Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, трудовые контракты у российских моряков есть, но его условия оставляют желать лучшего. Так, матрос получает 1200 долларов, капитан – 2700 долларов. Коллективный договор МФТ отсутствует. Отсюда вытекает не только мизерная зарплата, но и смехотворная страховка: россияне застрахованы судовладельцем на 500 долларов.
Второе проверенное судно "Racer" тоже работает под флагом Камбоджи. Условия труда на нем не лучше, чем на предыдущем теплоходе. "Матрос зарабатывает 650 долларов, капитан – 2200 долларов, – отметил лидер ДВРО. – Никто из четырнадцати россиян не застрахован, но самое удивительное – моряки даже не знали, насколько это важно. Фактически мы столкнулись с безграмотностью, но тут же исправили ситуацию, рассказав членам экипажа о Сводной Конвенции и кампании МФТ против удобных флагов".
Компании "Claner Shipping Ltd." и "Trans Line Co.Ltd.", владеющие теплоходами "Yeruslan" и "Racer" соответственно, в ближайшее время получат нотисы о необходимости заключения коллективного договора МФТ и принятии мер на судах по подготовке к вступлению в силу Конвенции.
Далее профактивисты отправились на буксир "Калининградец" (флаг России). И хоть флаг РФ не считается удобным, причина для посещения этого судна была. До 1 января 2013 года буксир работал по коллективному договору, однако после смены руководства ГОСАВТОСПАС МЧС России в Москве, договор на 2013-2015 гг. не был пролонгирован. Представители ДВРО решили посетить судно и пообщаться с моряками. "Новая администрация затягивает переговоры по подписанию документа, – сказал Н. Суханов. – После прекращения его действия условия работы на буксире стали хуже: компания перестала выполнять некоторые обязательства. Экипаж судна попросил перезаключить коллективный договор. Информация об этом будет направлена в головной офис РПСМ и руководству ГОСАВТОСПАС МЧС России".