Музей Мирового океана подготовил смету на доковый ремонт плавмаяка "Ирбенский"

Флот: ПОЛЯРИС
- A + КомментарииПрочитано 688 раз   |
Музей Мирового океана подготовил смету на доковый ремонт последнего сохранившегося в России плавучего маяка "Ирбенский". Уникальное судно, оказавшееся в 2010 году под угрозой утилизации, будет восстановлено и станет филиалом ММО.
"На сегодняшний день нами получены все регистровые документы от Российского Речного Регистра. Сейчас ГБУ "Волго-Балт" выдает документы, которые называются "Право собственности на судно" и "Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации". Смета на доковый ремонт находится на проверке. После того, как получим положительное заключение по этой смете, будем запрашивать деньги в Министерстве Культуры на проведение работ", - передает Flot.com со ссылкой на замгендиректора Музея Мирового океана по флоту Алексея Шуткина. 

После проведения ремонтных работ музей совместно с Минкультом будет принимать решение о дальнейшей стоянке судна в качестве уже музейного экспоната. В качестве возможных мест базирования рассматриваются два города: Калининград и Санкт-Петербург. 

В сообщении отмечается, что до начала докового ремонта техническое состояние плавучего маяка поддерживается силами работников ледокола "Красин". 

Плавучий маяк "Ирбенский" был построен в 1962 году в Финляндии. В тот же год его установили в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе. В 1985 году завершилось строительство стационарного маяка "Ирбенский" и его плавучий предшественник был снят с позиции. Еще полгода он проработал в районе порта Венспилс в Латвии, после чего был поставлен к причальной стенке. После развала СССР, в 1994 году плавмаяк был отбуксирован в Балтийск, а затем - в Ломоносов (Санкт-Петербург). В 2010 году "Ирбенский" оказался под угрозой уничтожения, когда его вместе с двумя судами Гидрографической службы ВМФ выставили на торги как лом черного металла. Покупателей на уникальное судно не нашлось, а интерес к восстановлению маяка проявил Музей Мирового океана (Калининград), филиалами которого уже являются ледокол "Красин", научно-исследовательские суда "Витязь" и "Космонавт Виктор Пацаев", подводная лодка "Б-413", а также рыболовное судно "СРТ-129". 
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость