Мощность морского порта Махачкала к 2030 году планируют увеличить до 11 млн тонн

0 93 1 мин
Махачкалинский порт - один из ключевых хабов международного транспортного коридора "Север – Юг".

Мощность морского порта Махачкала на начало 2024 года составила 8,3 млн тонн. Обновление портовой инфраструктуры, в том числе в рамках федерального проекта "Развитие опорной сети морских портов"  позволит увеличить мощность до 11 млн тонн к 2030 году. Об этом, в частности, шла речь на совещании, в котором участвовали  руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и глава Республики Дагестан Сергей Меликов. 

 

Как подчеркнул Андрей Тарасенко, морской порт Махачкала является одним из ключевых хабов международного транспортного коридора "Север – Юг".

 

"Нужно закатать рукава и работать так, чтобы порт жил и стал таким же, как крупные российские порты, чтобы Махачкала стала морской столицей на Каспии. Такая возможность есть. Чтобы принимать здесь контейнерные грузы, необходимо предусмотреть возможность подъезда больших машин, железнодорожное сообщение, технику, подготовить причалы", – отметил он.

 

В рамках задач по развитию МТК "Север – Юг" запланирован ряд мероприятий по линии Росморпорта, направленных на обеспечение безопасности мореплавания, развитие порта и, как следствие, увеличение его мощностей, а также расширение номенклатуры грузовой базы. В районе сухогрузной гавани в 2025-2026 годах запланированы работы по капремонту двух причалов паромной переправы. К 2028 году планируется завершить работы по удлинению южного мола и строительству комплекса сооружений для стоянки и обслуживания служебно-вспомогательного флота. 

 

Также продолжаются работы по поддержанию глубин на Волго-Каспийском морском судоходном канале. Росморпорт обеспечивает проходную осадку 4,5 м на одном из ключевых звеньев транспортного коридора.

 

Сергей Меликов напомнил, что в целях обеспечения беспрепятственного проезда грузового автотранспорта к порту прорабатывается вопрос строительства новой дороги к предприятию протяжённостью 6,2 км. Этот объект также позволит снизить нагрузку на внутригородские дороги. Другой важной задачей развития морского объекта является ускорение прохождения таможенных процедур.

 

Напомним, Морской порт Махачкала – крупный российский порт Каспийского бассейна. Мощность порта на начало 2024 года составила 8,3 млн тонн, из них 6,5 млн тонн – для наливных грузов и 1,8 млн тонн – для сухих грузов. Объем перевалки за 10 месяцев 2024 года составил 2,7 млн тонн, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

Мощность морского порта Махачкала к 2030 году планируют увеличить до 11 млн тонн / Фото:
Мощность морского порта Махачкала к 2030 году планируют увеличить до 11 млн тонн / Фото: "Росморречфлот"

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершены ходовые испытания третьего краболова проекта CCa 5712LS
11:20 , 08 Мая 2025 / судостроение