Стремительное обмеление Каспия привело к тому, что суда загружают на 10-15% меньше грузов.
"Если раньше объем сухих грузов на судах составлял 6 тыс. тонн, то сейчас – 5 тыс. тонн. Если превысить эту цифру, судно может сесть на мель. Дноуглубление необходимо. До конца этого года мы должны провести эти работы, иначе дальнейшее снижение уровня моря еще больше повлияет на рентабельность перевозок. Из-за обмеления Каспия казахстанские ученые не один год бьют тревогу. Недавно они снова встретились, чтобы обсудить развитие региональной науки и способы предотвратить негативный природный процесс", — рассказал начальник отдела морпорта Актау Ерболат Тлепиев.
Министр транспорта Республики Казахстан Марат Карабаев определил задачи по предстоящему объему работ.
"Дноуглубление причалов Актауского морского порта начнется уже в мае. Часть средств выделяет КТЖ, а часть – правительство. Один этап мы завершим к концу года. Второй – в следующем году", — отметил глава Минтранса.
Обмеление Каспия затронуло и порт Курык. Ежегодно через гавань проходит 6 млн тонн грузов. Из них больше 4 млн тонн идет через железнодорожный причал. Для решения проблемного вопроса в 2024 году выделено больше 25,5 млрд тенге. Акватория порта была углублена до 8 метров, передает телеканал 24KZ.