Об отрасли простыми словами
Об отрасли простыми словами
Изюминкой этого блога является максимально подробное описание процессов производства уникального оборудования, строительства и ремонта судов. Здесь можно встретить статьи о создании устройства до рассказа об устройстве различного типа флота без сложной технической терминологии. Желаем приятного и комфортного погружения в нашу отрасль!
- A + Автор: Кирилл Воловик КомментарииПрочитано 11734 раза   |
В России около шестидесяти портов. Фактически все они выполняют одну и ту же функцию - комплексное обслуживание грузопотока. Порт - это не просто причал или даже несколько причалов со специализированным оборудованием, это прежде всего высокомеханизированный транспортный узел, на котором идет постоянная работы по обработке самых различных видов грузов.
Порт мне всегда представлялся громадных размеров территорией, связанной с водным пространством, где работа не останавливается ни на секунду. Но какие именно там проходят рабочие процессы, какие задачи стоят перед сотрудниками порта, из каких объектов он состоит, все это было для меня неизвестным. И даже запрос на поиск информации по запросу "порт" в Интернете полноценной картины не открыл. Необходимо ехать и знакомиться с тем, как все устроено.

Так я попал на терминалы МПК Юг-2 (Многофункциональный перегрузочный комплекс Юг-2) и АЖПК (Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс), оператором которых является ОАО "Морской торговый порт Усть-Луга".

Попасть на территорию терминалов МТП Усть-Луга было непросто: требовалось пройти проверку таможенного контроля и пограничной службы, где мне обозначили зону разрешенной фотосъемки.

Экскурсию по терминалам Морского торгового порта Усть-Луга организовали:
 
Светлана Виноградова - маркетолог МТП Усть-Луга
 
Александр Гультяев - специалист по работе с клиентами МТП Усть-Луга

Территории терминалов МПК "ЮГ-2" и АЖПК располагают семью глубоководными причалами общей протяженностью 1342,3 м и развитой железнодорожной инфраструктурой.
 
Морской торговый порт Усть-Луга. Железнодорожные пути

На железнодорожных путях ожидает разгрузки состав компании "ФосАрго", которая занимается производством минеральных удобрений. Перевозят подобный груз в специальных треугольных вагонах-хопперах, предназначенных для перевозки насыпных грузов с гравитационной погрузкой через верхние люки и разгрузкой в межрельсовое пространство через нижние разгрузочные люки в специальные приемные устройства.

МТП Усть-Луга имеет четыре современных крана компании Liebherr. Они способствуют быстрой разгрузке и перевалке грузов максимальный вес которых может достигать 190 тонн. 
 
Кран Liebherr грузоподъемностью 120 тонн
Кран Liebherr грузоподъемностью 120 тонн
Кран Liebherr

Парк специализированного транспорта Морского торгового порта Усть-Луга насчитывает 67 единиц. Среди них:
 
Вилочный погрузчик

Вилочный погрузчик - это вид специального складского транспорта, который поднимает, перемещает, разгружает, погружает, складирует (штабелирует) различные грузы при помощи вил.
 
Ричстакер

Ричстакер - мощнейшая машина, работающая исключительно с разными видами контейнеров и другими самыми различными видами грузов.
 
Ролл-трейлер

Ролл-трейлер - это подвижная площадка, которая используется для перемещения груза в границах терминала и дальнейшей загрузки судов методом наката.

Вся территория порта ухожена, убрана и четко поделена на зоны. Одна из них выделена под хранение автомобилей, еще одна – под специализированные контейнеры.
 
 
 
 
 
 

Во время экскурсии я насчитал несколько типов обрабатываемых груза:

1) Металлопродукция в том числе стальные балки, слябы, стальные листы;
 
Балки

2) автомобили;
 
 

3) пиломатериалы;
 
 
 
 

4) бумагу.
 
 
 
 

И многое-многое другое.
У причалов с максимальной глубиной 12,8 м было пришвартовано два иностранных судна. Одно из них грузили древесиной с дальнейшей отправкой в Египет.
 
Сухогруз Bunun Fortune компании Wisdom Line
 
Bunun Fortune
Погрузка Bunun Fortune
Bunun Fortune

Процесс погрузки пиломатериалов на судно можно разделить на несколько этапов.

Погрузчики привозят готовую к отправке древесину.
 
Погрузчик везет блок древесины к судну
 
Егор Калинин - водитель погрузчика МТП Усть-Луга

Докеры закрепляют блоки древесины стропами.
 
Андрей Пучков - стропальщик МТП Усть-Луга

Андрей - один из стропальщиков порта Усть-Луга. Именно он занимался погрузкой пиломатериалов на сухогруз Bunun Fortune. 
 
Стропальщик, коллега Андрея 

А потом закрепляют стропы на крюках крана.
 
Перенос груза на судно
Перенос груза на судно
Перенос груза на судно

За работой следит тальман - специалист, который ведет учет груза при погрузке на судно и выгрузке с него.
 
Радмила Петрова - тальман МТП Усть-Луга

Радмила - один из сорока тальманов смены. В каждой смене в порте - по десять тальманов.

У носа сухогруза пришвартованы буксиры, принадлежащие "Балтийскому Морскому Буксирному Агентству". В каждом порту имеется буксирный флот, который предназначен для буксировки судов к причалу и от него.
 
Буксир "Севрюга"
Буксир "Таймень"
Буксир "Таймень"

По другую сторону от судна Bunun Fortune стоит еще один сухогруз Maritsa N.P. 
 
Сухогруз Maritsa N.P.

Пока на его соседа - Bunun Fortune - грузили блоки с пиломатериалами, на Maritsa N.P. проходил совершенно другой процесс погрузки. Судно загружали минеральными удобрениями.
 
Погрузка сухогруза минеральными удобрениями

Сначала наполненные удобрениями 20-футовые контейнеры подвозятся на ролл-трейлерах.
 
Ролл-трейлеры везут контейнеры к сухогрузу
 
Алексей Вебер - водитель погрузчика МТП Усть-Луга

Затем ричстакер снимает с площадок контейнеры.
 
Ричстакер снимает контейнер
 
Юрий Смашнев - водитель ричстакера МТП Усть-Луга

Уже готовый к подъему контейнер с удобрениями захватывает кран. Перед захватом докер разблокирует боковую дверцу на задней панели контейнера.
 
Кран переносит контейнер с удобрениями

Но контейнер не загружают на палубу. Кран поднимает контейнер над трюмом судна, наклоняет его, дверца контейнера открывается, и под углом удобрение высыпается в трюм.
 
Перевалка минерального удобрения
Перевалка минерального удобрения
Перевалка минерального удобрения

После выгрузки контейнера его ставят обратно на площадку.
 
 

Затем докер-механизатор закрывает двери контейнера.
 
Александр Рухлядко - докер-механизатор МТП Усть-Луга

К сожалению, у меня не получилось познакомиться с работой терминала АЖПК, который прилегает к МПК "ЮГ-2" с запада. Во время моего пребывания паром к причалу еще подошел. На деле работа АЖПК позволяет принимать любые суда с кормовой рампой и обрабатывать любые накатные грузы, включая автопоезда, тяжелую технику, грузы на трейлерах и мафи-трейлерах, проектные и негабаритные грузы, требующие работы с тяжелой техникой и отправки как на автотранспорте, так и по железной дороге.
 
 

Несмотря на то, что Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс в этот момент не был загружен, деятельность в порту постоянно кипит. Морской торговый порт Усть-Луга функционирует круглосуточно, сотрудники трудятся в две смены. 

В порту нет времени отдыхать, он всегда находится в активности: погрузчики сменяют друг друга, привозят и отвозят грузы к поездам или судам, перемещают контейнеры, складывают их в целые контейнерные квартальчики. Так живет современный мультимодальный комплекс Морской торговый порт Усть-Луга, считающийся одним из самых удобных на Балтике, прежде всего, благодаря своей близости к Европе и наличию глубоководного двустороннего подходного канала, что позволяет судам без задержек заходить в порт и покидать его по мере выполнения грузовых операций.


[Больше фото в галерее ниже]
Автор: Кирилл Воловик
Поделиться новостью
"Морской торговый порт Усть-Луга", АО
Россия, Санкт-Петербург+ 7(812)449-19-59

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость