реклама

Молодые ученые разрабатывают новое навигационное оборудование

0 61 1 мин
Аспиранты Сибирского государственного университета водного транспорта в очередной раз вошли в число победителей и призеров конкурса "Молодые ученые транспортной отрасли", который ежегодно проходит при поддержке Минтранса России.

В декабре 2023 года от СГУВТ на конкурс были направлены два проекта аспирантов вуза для рассмотрения по двум номинациям и обе работы были высоко оценены компетентным жюри.

 

Аспирант СГУВТ Святослав Безбородов стал победителем в номинации "Навигационное, картографическое, геоинформационное обеспечение транспортного комплекса" со своей разработкой однозеркального секстана.

 

В своей работе молодой ученый сформулировал актуальную проблему астронавигации на современном этапе — это расширение спектра используемых астронавигационных параметров в определении местоположения судна; в качестве цели аспирант поставил создание нового технического средства, которое позволило бы расширить спектр этих параметров, а также рассмотреть комбинированные методы решения по определению местоположения.

 

Побудительным мотивом к разработке  обновленного навигационного инструмента стал тот факт, что, несмотря на всю компьютеризацию и цифровизацию процессов, в судовождении сохраняется потребность в использовании астронавигационных методов. Причем, потребность эта связана как со штатными ситуациями проверки работы спутниковой навигационной системы, так и с задачей обеспечения аварийной навигации в открытом море. 

 

Авторами второго проекта, представленного на конкурс, стали аспиранты Екатерина Шильникова, Владислав Синицин и Илья Розов. Им было присуждено почетное третье место за работу на тему "Совершенствование системы снижения дрейфа спасательных средств" в номинации "Новые транспортные средства, технологии, материалы".

 

Молодые ученые взялись за исследование гидродинамического якоря – устройства, формирующего активную гидродинамическую силу, совершающую работу против сил дрейфа спасательных средств; и в завершение своей работы пришли к выводу, что при применении изобретения плавающий объект, будь то спасательный плот, шлюпка или маломерное судно при преодолении волны в среднем остается практически на постоянном месте или с незначительным дрейфом. Такой результат имеет социально-гуманитарную значимость, т. к.  устройство уменьшает площадь поиска спасательных средств от места их спуска на воду, повышая эффективность поисково-спасательных операций. А в тех случаях, когда спасательные плоты автоматически всплывают с затонувшего судна и не имеют никакой возможности предотвратить дрейф, снабжение плотов гидродинамическими якорями обеспечивает плотам практически постоянное позиционирование и находящиеся в воде люди имеют возможность подплыть к плоту и воспользоваться им для спасения, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
НЭМО вдохнет энергию в строящиеся катамараны проекта 04710
21:11 , 15 Апреля 2024 / судостроение