Минтранс хочет дать преференции отечественным судам

0 482 1 мин
Минтранс предлагает экспортировать грузы из РФ только на судах, находящихся под контролем российских судоходных компаний. Вывозить груз из РФ придется либо на судах под российским флагом, либо на судах, "судовладельцами или бенефициарными владельцами которых являются российские юридические лица".
Речь идет о поправках к ФЗ "О морских портах" (261-ФЗ), которые опубликованы на regulation.gov.ru. Цель законопроекта — "обеспечение максимальной загрузки судов, контролируемых российскими судоходными компаниями".
 
Совкомфлот / Фото: СКФ Менеджмент Сервисиз, ООО

В частности, речь может идти о загрузке "Совкомфлота", попавшего под санкции. На совещании 31 марта Владимир Путин просил главу Минтранса "посмотреть ситуацию, связанную с использованием морских судов "Совкомфлота" российскими грузоотправителями". "Совкомфлот" оперирует 135 судами общим дедвейтом 11,67 млн тонн, специализируется на перевозке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов. В компании не ответили "Ъ".

Как именно будет работать новое регулирование, неясно. Как следует из текста законопроекта, Росморречфлот будет по методике Минтранса определять виды и объемы грузов, которые будут вывозиться на экспорт исключительно российскими судами. "Закрытие грузовой базы под флот российского флага и российских операторов флота — отличная инициатива, которую ждали очень давно,— говорит собеседник "Ъ" в отрасли.— Российская палата судоходства настаивала на этом решении многие годы". Но флот откуда ни возьмись не появится — нужно время на постройку и закупку, отмечает он. "Для текущих участников рынка это очень хорошее подспорье, но механизм пока непонятен",— говорит собеседник, выражая уверенность в отсутствии достаточного количества судов, подпадающих под критерии законопроекта, для обслуживания всего экспорта.

Пока приоритет морского транспорта под флагом РФ установлен только в акватории Северного морского пути (СМП): речь идет о каботаже нефти, сжиженного газа, газового конденсата и угля, погруженных в портах на СМП. Однако в 2020 году правительство ввело исключения: судам под иностранным флагом разрешили каботажные перевозки при нехватке отечественного флота.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Электрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
Свежие новости
Виктория Корабеловна удостоена награды саммита КЕДРТЕХ: Технологическое лидерство
20:30 , 15 Мая 2025 / события
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаЭлектрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.