17 апреля открылась конференция, посвященная арктическому судоходству. Во второй раз Российский морской регистр судоходства возглавил работу. Мировое морское сообщество назвало период 2007-2008 международным полярным годом.
Внимание общественности к этому региону вызвало строительство судов для круглогодичной транспортировки грузовов в арктических морях по северному морскому пути и увеличением влияния судоходства на окружающую среду Арктики.
Н.А. Решетов, генеральный директор РС, призвал присутствующих обратить пристальное внимание на экологическую безопасность Арктики в связи с повышенной уязвимостью окружающей природной среды. «От нас зависит будущее региона, - сказал он.- Мы должны провести тщательный анализ и создать такую систему управления риском, которая поможет оценить его величину и принять меры, направленные на уменьшение степени риска». Также он призвал участников конференции к поиску новых решений, которые способствуют уменьшению негативного влияния судоходства на окружающую среду Арктики.
Также обязывают повысить стандарты безопасности мореплавания в Арктике и охраны окружающей среды разработка и внедрение новых технологий для судов ледового плавания и ледоколов,ов, которые активно используются в связи с освоением месторождений нефтити и газа на арктическом шельфе.е.
РС имеет уже почти столетний опыт безаварийной эксплуатации ледоколов и судов ледового плавания в тяжелых условиях сурового климата, и в настоящее время является бесспорным мировым лидеромом в вопросе разработки требований к ледоколам и судам ледового плавания. К тому же, РС активно участвует в многочисленных проектах по освоению нефтяных и газовых месторождений на арктическом шельфе и шельфах замерзающих морейй на северном побережье России, поэтому, надо думать, участники конференции прислушаются к мнению российской компании.