реклама
Южный фрахт
Обзор грузоперевозок в южных регионах от экспертов из компании "Глогос проект"

Мало флота, нет спроса на зерно. Обзор фрахтового рынка за февраль

0 615 2 мин
Ледовые ограничения снимаются, но ставки пока стоят на месте. Что происходит с фрахтом в южных направлениях, читайте в очередном ежемесячном отчете экспертов компании "Глогос проект".

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры

Весь февраль, вплоть до последней недели, в Азовском регионе ставки падали с 19 до 16 долларов. В тот же период сбалансировались спрос и предложение флота в Каспийском регионе. Тяжелая ледовая обстановка в ВКК сузила доступное количество флота и не позволила ставкам значительно снизиться.

Ситуацию осложнял неблагоприятный расклад на товарном рынке. Турция снизила закупочные цены, и спрос на дорогое российское зерно упал. Причем трейдерам удобнее работать с отечественным продуктом высокого качества, но экономический фактор играет в пользу маршрутов из других стран-экспортеров Черноморского бассейна: зерно поставляют с территории Украины, из Румынии и Болгарии.

В Азовском регионе, в целом, наблюдалась хорошая ледовая обстановка, однако немногие судовладельцы решались отправить флот на погрузку в Ростове "за мостом". Для фрахтователей, желавших сэкономить (услуга перевалки дешевле), этот тренд обеспечил сложности с поиском тоннажа.


Тем временем в Черноморском регионе фрахтовый рынок в сегменте "хендисайз" уже достиг дна из-за переизбытка тоннажа и в дальнейшем можно ожидать роста ставок, но только при условии оттока невостребованного флота из региона.

К концу 9-й недели сняты ледовые ограничения, и это могло бы способствовать снижению ставок из-за притока флота в регион, но цена фрахта идентична, и, возможно, уровень сохранится.

К концу марта можно ожидать оживления фрахтового рынка после раннего открытия навигации из-за следующих причин:

  • начнется новый сезон для речных элеваторов, а значит, усилится программа перевалки на рейде и увеличится предложение на прямые рейсы Азовского и Каспийского направлений.
  • на рынок вернется поток транзитных грузов. Уже сейчас заинтересованные судовладельцы уже начинают подстраивать маршруты своего флота таким образом, чтобы открываться в наиболее удобных местах для работы хорошо оплачиваемых проектных грузов.

Интересным видится потенциал влияния на фрахтовый рынок нового завода по производству азотных удобрений в Туркменистане. Судовладельцы считают, что созданный поток транзитного груза будет конкурировать с привычными зерновыми рейсами из портов Волги и подстегнет рынок.

В конце месяца Новруз вносит коррективы в типичную картину рынка — фрахтователи активно пытаются закрыть свои позиции перед праздником и избежать хранения и риска падения цен после иранского Нового года.


Динамика ставок за февраль и сравнение с показателями 2018 г.:

Ставки на Азовском рынке за февраль 2019 года показали прогнозируемое падение с 19 до 16$.
В идентичном периоде 2018 года фрахт рос с 35 до 37$ за тонну груза.
Фрахт в Каспийском регионе плавно снижался, но к концу месяца показал рост до начальной позиции 33$. В феврале 2018 года наблюдалась стабильная цена в 47$ за тонну.

Прогнозы:

Азовский регион:

В регионе наблюдается переизбыток тоннажа, поэтому в марте стоит ожидать падения. Несмотря на всплеск активности в феврале, со снятием ледовых ограничений на рынок выйдет большое количество тоннажа. При этом из-за низких переходящих запасов зерновых малое количество груза уйдет на экспорт.

Подъем на рынке можно ожидать только с открытием навигации на реке ближе к концу апреля

Каспийский регион:

Ожидается, что рынок будет стабилен. Постоянный значительный грузопоток из Актау на Иран не дает ставкам упасть. Но и расти фрахт до открытия навигации не будет.

"Глогос проект", ООО
Санкт-Петербург
+7(812)309-81-20, +7(812)309-89-76



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости