реклама

ЛОРП и DAMEN: содружество инженеров

0 673 1 мин
Международная голландская группа "Дамен шипъярдс груп" (Damen Shipyards Group) заинтересовалась проектом модернизации судостроительной базы Жатайского завода ОАО "ЛОРП", который реализуется при поддержке Правительства Российской Федерации и под патронатом Главы Республики Саха (Якутия) Егора Борисова.
Как сообщает информационное агентство "SakhaLife.ru", визит носил ознакомительный характер. На мировом рынке компания представлена 39 верфями и многочисленными заводами-партнерами, однако, до последнего времени в России судостроительный концерн не имел подразделений. С присоединением Крыма ситуация изменилась - у Керченского завода "Залив"  давние партнерские отношения с Damen, по их заказу завод построил серию универсальных контейнеровозов и других  судов.

Первый визит на Жатайский завод потребовал от гостей переосмысления задач и корректировки плана дальнейших действий. Огромное впечатление на гостей произвело количество флота, который базируется в Жатае, и лёд в затоне – понятно, многие европейские реки вообще не замерзают. При осмотре цеховых помещений, вопреки ожиданиям, не так поразили голландских инженеров производственные мощности прошлого века, как размах, с которым был построен завод. Главный инженер по гражданскому судостроению Марк Аппель отметил, что база у ЛОРПа есть: эллинг – основа для секционной или даже блочной постройки, слип – возможность безопасного спуска вновь построенных судов.

Заместитель генерального директора ОАО "ЛОРП" Сергей Игнатенко рассказал гостям, что Жатайский завод и база флота - не единственный крупный актив компании. "
На Верхней Лене, в поселке Пеледуй базируется танкерный флот ЛОРПа и расположена  Пеледуйская судоверфь, со стапелей которой было выпущено около 500 судов различного типа", -  сообщил он.

По итогам рабочих поездок состоялось совещание в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РС(Я), где обсуждались вопросы участия компании Damen в проекте, имеющим стратегическое значение для экономики региона. Стоит отметить, что в ходе визита уровень заинтересованности голландцев в сотрудничестве многократно возрос. Масштабы проектов развития опорной транспортной сети крупнейшего региона Российской Федерации, роль водного транспорта в обеспечении жизнедеятельности северного края, экстренная потребность в обновлении флота, измеряемая десятками судов различных проектов - такие вводные просто не могут не вдохновить европейских бизнесменов. Конечно, в ходе встреч не раз звучали вопросы о европейских санкциях и их влиянии на двусторонние экономические отношения. На что голландцы отвечали: мы не смешиваем бизнес и политику.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости