реклама

Круизом по Европам

0 912 8 мин
Строительство круизного флота - тема, которая бурно обсуждается в нашей стране последние года три. Подоплека нашим читателям хорошо известна - речной флот стареет, бесконечно модернизировать его невозможно, а реального опыта строительства современных круизных лайнеров у России нет. Поэтому столько внимания и уделяется двум строящимся круизникам проекта PV300. Проблема в двух вещах. Во-первых, пока не очень понятно, как именно верфи справятся с этими заказами (см. вчерашнюю статью на нашем портале). А во-вторых, два судна вопрос не закроют - их требуется в десять раз больше.

А пока наша судостроительная общественность продолжает наблюдать за ходом строительства двух круизных лайнеров на "Красном Сормово" и астраханском "Лотосе", "Корабел.ру" решил проанализировать темпы строительства аналогичных круизных теплоходов в Европе за последние годы.

По данным на конец 2017 года речной круизный флот в Европе [здесь и далее рассматривается флот ЕС и Швейцарии] состоял из 346 работающих судов общей пассажировместимостью 50 616 человек. В период с 2004 по 2017 количество работающих судов выросло более чем в два раза. Только в 2017 году европейские компании ввели в строй 18 судов общей пассажировместимостью 2558 человек – это почти 5% от общего состава флота. Но так как при этом в 2107 году было исключено 7 судов, то общий прирост составил 11 судов на 1770 пассажиров, то есть 3,6% от существующего флота.

Большинство европейских круизных теплоходов имеют стандартные габариты: 110 метров или 135 метров длиной и шириной около 11,4 метра (максимальная ширина для прохода в каналах — 12 м). Каналы в Дунае, верховьях Рейна и некоторых реках Голландии имеют более широкие габариты. Для рек Франции или Португалии, в частности Дору, как правило, строятся менее габаритные суда – длиной 80-85 метров.
 

Париж / Компания A-Rosa


Из-за того, что на реках Европы существует ограничение по высоте судна, то на судах, которые работают на Рейне и Дунае, всего две палубы (в европейской классификации палубы три, так как там считается и нижняя палуба). На теплоходах, что работают на малых реках, обычно одна палуба (в европейском варианте две палубы).

Что касается количества пассажиров, то самыми вместительными среди европейских речных круизников считаются суда Viking типа Longship – 190 человек и суда компании Emerald – 182 пассажиров. Но в среднем на судах, что работают на Рейне и Дунае, пассажировместимость редко превышает 160 человек. Для рек Франции и Португалии эти цифры соответственно ниже.

Планировки кают всех европейских теплоходов также схожи между собой. Обычно на нижней палубе располагаются каюты с так называемыми неоткрывающимися окнами, класса "стандарт" площадью 12-15 м2 . На средней палубе идут каюты схожей площади, но уже оснащенные французскими или полноценными балконами. Площади кают класса люкс обычно идут уже от 30 м2 , королевские люксы достигают и 60 м2 . Некоторые компании позиционируют себя как перевозчика без кают люкс, но при этом класс обслуживания даже на таких судах, как правило, очень высокий.

Все каюты, любого класса и любого оператора, оснащены отдельной ванной комнатой с мраморной отделкой, стандартными односпальными кроватями, которые трансформируются в двуспальные, плоским телевизором, бесплатным Wi-Fi и прочими обычными для средней европейской гостиницы вещами.

Самыми заметными судовладельцами речных круизных судов в Европе являются Viking River Cruises, Ama Waterways, SCYLLA AG, Avalon Waterways, Crystal Cruises, Emerald Waterways, Uniworld, Scenic Tours, AROSA Cruises, Croisi Europe, Luftner Cruises.
 

Теплоход A-Rosa ALVA / Компания A-Rosa


По оценкам отраслевых специалистов компания Viking River Cruises занимает более 49% европейского круизного речного рынка. При этом интенсивность строительства новых теплоходов у компании впечатляет. Например, 20 марта 2013 года Viking ввел в строй одновременно 10 судов, а 17 марта 2014 года перекрыл этот рекорд, запустив 16 новых теплоходов и добавив еще две единицы 21 марта того же года.

Флот фирмы Ama Waterways состоит из 25 судов. К ним в 2019 году добавятся еще три судна для работы на португальской реке Дору, которые строит их португальская верфь NavalriaShipyard.

SCYLLA AG оперирует 28 современными речными круизными теплоходами. У компании Avalon Waterways 16 судов, все постройки голландской верфи Den Breejen Shipyard. Флот Uniworld насчитывает 11 судов, все они строились на голландской верфи Shipyard De Hoop BV с 2001 по 2017 годы.

Речной круизный флот Scenic Tours сейчас состоит из 13 однотипных по дизайну и планировке судов. Это теплоходы габаритами 135 на 11 метров, рассчитанные на перевозку 169 пассажиров. Все суда компании строились на голландской верфи Den Breejen Shipyard с 2008 по 2016 год.

Флот AROSA Cruises 10 судов, все постройки верфи Neptun Werft GmbH в Ростоке. В мае 2019 году компания запускает первое судно для круглогодичной работы на реке Дору – A-Rosa Douro.

Французская Croisi Europe с 2000 года ввела в строй в общей сложности 22 судна, построенные на трех разных верфях. Столько же – 22 теплохода, ввела в строй немецкая Luftner Cruises. Они были созданы на шести разных верфях, 14 из них спущены на верфи Shipyard De Hoop.

Анализ строительства флота этих компаний показывает очень серьезные темпы. Весь объем был построен на 12 верфях, где также есть свои лидеры. Так, с начала 2000 года немецкая Neptun Werft GmbH – сдала 73 речных круизных теплохода, голландские Den Breejen Shipyard и Shipyard De Hoop – 48 и 25 единиц соответственно, голландско-сербская Vahali shipyard – 24 судна.

Это при том, что у этих верфей были и иные заказы.
 

Панорама Дуная / Компания A-Rosa


Предприятий, которые специализируются на строительстве больших пассажирских и круизных судов, в Европе немного. Как правило, это очень компактные заводы с небольшой численностью персонала и заточены они именно на этот тип судов.

DEN BREEJEN

Верфь была основана в 1947 году. Она может строить суда максимальной длиной 135 метров и шириной 15 метров. Помимо круизных судов, предприятие выпускает различные пассажирские суда, паромы, транспортные суда.

Сейчас верфь Den Breejen включает в себя два цеха сборки блоков и секций и большой эллинг с мостовыми кранами суммарной грузоподъемностью 80 тонн. Для спуска и подъема судов используются два плавдока грузоподъемностью 400 и 800 тонн.

NAVALRIA

Португальская верфь Navalria основана в 1978 году и изначально была заточена на ремонт и обслуживание рыболовецких судов в регионе. Затем, в 80-е годы с ростом рыболовной индустрии и возросшими инвестициями в отрасль предприятие занялось строительством рыболовецких судов. В 90-е годы активность рыбаков снизилась, и предприятию пришлось вновь вернуться к ремонту. В 2008 году Navalria выиграла тендер на строительство двух больших паромов. Под этот заказ на верфи начался процесс модернизации. Сейчас общая площадь верфи Navalria – 12,5 га, гарантированные глубины подходного канала 7 метров.

На верфи есть плавдок, габаритами 60x12 метров, сухой док грузоподъемностью 3500 тонн и габаритами 104x18 метров и синхролифт. В 2013 году на верфи появился новый козловой кран грузоподъемностью 80 тонн. Сейчас это самый мощный кран на предприятии.

Кроме того, на верфи Navalria есть и собственное механическое производство и деревообработка. Помимо круизного флота, компания занимается строительством паромов, яхт, делает небольшие рыболовные суда, ведет ремонт и модернизацию грузовых судов.

CHANTIERS DE L’ATLANTIQUE

Широкому кругу жителей нашей страны эта верфь из Сен-Назера известна, благодаря "Мистралям". Именно на этом предприятии планировали собирать и сдавать два вертолетоносца "Владивосток" и "Севастополь" для российского Военно-морского флота.

История верфи Chantiers de l’Atlantique насчитывает более 150 лет. Традиционно предприятие занималось строительством пассажирского флота, особенно крупных трансатлантических лайнеров, и боевых кораблей. Например, верфь построила самый крупный круизный лайнер в мире Symphony of the Seas. С недавних пор предприятие участвует в реализации оффшорных проектов и проектов по морской энергетике.

В 2018 году 50% завода приобрела итальянская верфь Fincantieri.


Сейчас площадь предприятия около 100 га. На верфи трудятся 2700 человек плюс более 500 компаний-субподрядчиков, в которых задействованы около 5000 человек. Годовая обработка металла в год – 65 тыс. тонн. Максимальная грузоподъемность козлового крана на стапеле – 1400 тонн. Габариты монтажного дока 900х63 м.

NEPTUN

История верфи Neptun идет с 1850 года. Во время двух мировых войн этот завод был одним из центров военного кораблестроения. После окончания Второй мировой войны верфь была преобразована в акционерное общество SAG Neptun. В 1953 году завод стал государственным предприятием и получил название VEB Schiffswerft Neptun. Незадолго до падения Берлинской стены в 1989 году на предприятии трудилось 7 тыс. человек. Верфь производила грузовые и рыболовные суда, плавкраны, различные паромы, буксиры, исследовательские суда, Ro-Ro, контейнеровозы, большие земснаряды и проч. После объединения Германии верфь принадлежала "Бремер-Вулкан-Вербунд", а в 1997 году стала частью группы Meyer-Werft.

Сейчас на предприятии работают 525 человек плюс еще около 600 сотрудников привлекаются из подрядных предприятий. Помимо речных круизеров, верфь строит паромы, занимается модернизацией судов, производит отдельные составляющие для головной верфи Meyer-Werft.

В сентябре 2006 года на верфи ввели в строй новое судоспускное устройство. Бетонный понтон имеет длину 150 метров и ширину 55 метров. Устройство оснащено 50-тонным краном, при необходимости его можно использовать в качестве плавдока.

В октябре 2018 года на предприятии ввели в строй новый судостроительный цех. Он будет использоваться для сборки блоков и секций для больших круизных лайнеров, которые строятся на верфях Meyer в Папенбурге и Турку.

DE HOOP

Компания De Hoop – одна из старейших в Нидерландах. Основана была в 1889 году. За более чем 120-летнюю историю предприятие сдало более 1500 судов. Суммарный годовой оборот предприятия превышает 100 миллионов евро. На заводе постоянно трудятся 200 сотрудников, плюс еще до 200 человек привлекаются из субподрядных организаций. В среднем завод сдает от 5 до 9 судов различных классов. Годовой объем переработки металла варьируется от 5000 до 6000 тонн.

У De Hoop два судостроительных предприятия: одно в провинции Гелдерланд (De Hoop Lobith), а другое в провинции Гронинген (De Hoop Foxhol). Оба завода полного цикла.

Главный слип на предприятии в городе Лобит размерами 200x60, второй – 80x40 метров, на верфи в Фоксхоле – 135х16 м. Обе верфи занимают в общей сложности 130 000 квадратных метров.

В сумме верфь De Hoop имеет причальную стенку общей длиной 650 метров, 200 из них находятся в районе Роттердама.

Головной офис, конструкторское бюро расположены на заводе в Лобите. Помимо круизного флота, верфь строит сложные суда: суда-снабженцы, кабелеукладчики, земснаряды, буровые платформы различных видов, научно-исследовательские суда, водолазные суда, буксиры в том числе ледового класса и т.д.

VAHALI

Голландская верфь VAHALI основана в 1923 году. В 2013 году предприятие открыло новую верфь в Сербии, в Засавице, Сремска Митровица.

Суммарно на двух площадках компании в Голландии и в Сербии сейчас работают 350 человек, плюс привлекаются субподрядчики. Чтобы обеспечить верфь кадрами, в Засавице VAHALI открыла специальные школы.

На верфи Гендт в Нидерландах есть большой судостроительный цех и стапель длиной 135 метров. Аналогичный стапель расположен и в Сербии.

Помимо строительства круизного флота, верфь занимается производством транспортных судов и яхт.
 

Теплоход A-Rosa MIA / Компания A-Rosa


MEUSE & SAMBRE

Верфь была основана в 1906 году в Бизе и изначально специализировалась на строительстве и обслуживании барж всех типов. В 1980-х годах верфь освоила алюминиевое производство. В 2004 и 2006 годах завод усилил стапель, теперь максимальный спусковой вес его составляет 1100 т. Сейчас верфь способна строить суда габаритами 135x12,7 м.

Помимо круизных судов, верфь выпускает небольшие пассажирские суда и яхты.

А мы продолжаем следить за ходом строительства двух круизных теплоходов на заводе "Красное Сормово" и астраханском СЗ "Лотос"…




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Ассоциация морских торговых портов приняла новых членов и выбрала совет директоров
20:46 , 28 Марта 2024 / события