По словам губернатора, Архангельская область обладает уникальными компетенциями и производственными мощностями в судостроении и судоремонте.
"Судоремонт — активно развивающаяся и очень востребованная отрасль, — подчеркнул глава региона. — Традиционно наши суда обслуживались в портах Западной Европы, сегодня, на самом деле — к счастью, эта возможность завершилась, и все вернулись в родную гавань. Если раньше около 180 судов ремонтировалось на наших верфях, то сейчас это уже 350, и идет устойчивая тенденция к росту. Теперь мы должны успевать к запросу рынка".
Александр Цыбульский отметил, что в регионе работает филиал крупнейшего предприятия "Звездочка" — "Красная Кузница", одним из основных направлений деятельности которого является ремонт гражданских судов и военных кораблей водоизмещением до 9000 тонн. На предприятии два года назад совместно с Минпромторгом России был запущен проект по строительству четырех пассажирских судов с ледовым усилением. Два из них — "Онега" и "Сольвычегодск" уже вышли на ходовые испытания, сообщает пресс-служба правительства и губернатора Архангельской области.
"Важно развивать и компетенцию судоремонта. В соответствии с программой развития ОСК строится новый плавучий док на 5000 тонн, — рассказал Александр Цыбульский. — Но важно модернизировать и наземную инфраструктуру. У нас есть предложение по строительству наклонного спуска, что позволит обеспечить тоннаж кораблей для обслуживания до 1000 тонн, то есть в два раза увеличить возможности верфей. Здесь я бы тоже просил Вашей поддержки — рекомендовать обратить внимание ОСК и Минпромторга на модернизацию инфраструктуры "Красной Кузницы", которая может быть базовым предприятием для судоремонта и судостроения именно малотоннажного и среднетоннажного флота".
Новая верфь, по мнению главы региона, может обеспечить в том числе строительство судов обеспечения, танкеров, газовозов, контейнеровозов, балкеров, а также морской техники различного назначения.