Июльский рост 2023 объясняется в частности эффектом низкой базы. Летом 2022 года произошел спад контейнерной перевалки, обусловленный уходом с российского рынка большинства международных операторов. Среднемесячный оборот в 2023 году на 12% превышает прошлогодний, но на 14% отстает от уровней 2021 года, сообщает InfraNews со ссылкой на данные Морцентра-ТЭК.
Порты Дальневосточного бассейна в июле 2023 года перевалили максимальный объем контейнеров – свыше 220 тыс. TEU, что почти на 18% превышает показатели 2021 и 2022 годов и на 2% показатель июня 2023. Ранее перевалка контейнеров держалась на уровне более 210 тыс. TEU с августа 2023 года.
Примерно вдвое за год, до 102 тыс. TEU, выросла перевалка контейнеров в Балтийском бассейне. Ее объемы находятся на максимальном уровне за год, по сравнению с июнем оборот увеличился на 5%.
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна продолжил сокращаться относительно мартовского пика с уровня свыше 100 тыс. TEU до почти 73 тыс. TEU. Оборот по сравнению с июлем 2022 года вырос на 68%, темпы роста ускорились в основном из-за эффекта низкой базы в июле-августе 2022 года.
Оборот Арктического бассейна восстановился до уровня около 17 тыс. TEU, по сравнению с июлем 2022 года оборот вырос на 7,5%.
В июле 2023 года отмечается рост перевалки контейнеров по всем направлениям: импорт +62%, каботаж +38%, транзит +23%, экспорт +17%.
По итогам первых семи месяцев года общий контейнерооборот портов России превысил 2,8 млн TEU, что больше показателей января-июля 2022 года на 7,6%.
Порты Дальневосточного бассейна в январе-июле увеличили контейнерооборот на 21% до 1,5 млн TEU, Азово-Черноморского – на 28% до 592 тыс. TEU. Оборот Балтийского бассейна сократился на 24%, Арктического – на 4%. Контейнерооборот Каспийского бассейна в 2,8 раза превышает уровнень семи месяцев прошлого года.
Ранее Корабел.ру сообщал, что грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2023 года увеличился на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 526,8 млн тонн.