Порты Китая сталкиваются с переизбытком мощностей, тем не менее отрасли необходимы огромные инвестиции в модернизацию с учетом изменений в экономике.
По данным Morvesti.ru, только 9 китайских портов планируют в 2014-2016гг. вложить 10 млрд долларов в создание и расширение контейнерных терминалов с целью обеспечения возможности обработки крупнейших контейнеровозов.
В Китае происходит перестройка экономической модели, ориентированной на рост внутреннего потребления и развития производств с высокой добавленной стоимостью. В связи с этим необходимо развивать терминальные мощностей для перевалки контейнерных грузов.
В отличие от производств товаров с низкой добавленной стоимостью, которые могут быть достаточно легко перенесены в более дешевые регионы, производство товаров c высокой добавленной стоимостью сильнее привязано к региону, что повышает значение местоположения порта.
Министерство транспорта КНР в июне 2014 года издало директиву "О рационализации развития портов", целью которой является развитие и повышение эффективности работы портов с учетом потребностей экономик регионов, которые они обслуживают, более тесного взаимодействия с наземной логистической инфраструктурой, развитие логистических хабов. Министерством разработан план-схема, определяющий роль и специализацию каждого порта в зависимости от местоположения и характеристик.
В Китае происходит перестройка экономической модели, ориентированной на рост внутреннего потребления и развития производств с высокой добавленной стоимостью. В связи с этим необходимо развивать терминальные мощностей для перевалки контейнерных грузов.
В отличие от производств товаров с низкой добавленной стоимостью, которые могут быть достаточно легко перенесены в более дешевые регионы, производство товаров c высокой добавленной стоимостью сильнее привязано к региону, что повышает значение местоположения порта.
Министерство транспорта КНР в июне 2014 года издало директиву "О рационализации развития портов", целью которой является развитие и повышение эффективности работы портов с учетом потребностей экономик регионов, которые они обслуживают, более тесного взаимодействия с наземной логистической инфраструктурой, развитие логистических хабов. Министерством разработан план-схема, определяющий роль и специализацию каждого порта в зависимости от местоположения и характеристик.