"Если объективно говорить, какая-то часть экспорта, конечно, сократится", - сказал он.
При этом, по словам главы ведомства, месяц-полтора, которые понадобятся на ремонтные работы, "не будут критическими" для Казахстана - местные месторождения периодически планово останавливаются на ремонт, который занимает 40-50 дней. Кроме того, ситуация не создаст рисков для поступлений в бюджет благодаря высокой цене нефти. "Больше 120 долларов за баррель на утро было, тогда как на этот год мы в среднем планировали 60 долларов", - отметил Акчулаков, передает ТАСС.
Ранее пресс-служба Минэнерго Казахстана сообщала, что на фоне ситуации с КТК прорабатывает альтернативные маршруты для экспорта нефти. "По КТК в прошлом году отгружалось 53-54 млн тонн. Перенаправить такой огромный объем очень быстро достаточно сложно. У нас есть альтернативы, но не весь объем можно будет перенаправить", - пояснил министр.
По его словам, часть потоков можно будет перенаправить через порт Актау, нефтепровод через Самару, небольшой объем - в китайском направлении. "Более объемные маршруты, которые можно было бы рассматривать, займут время", - признал Акчулаков.
В настоящее время погрузка на морском терминале КТК приостановлена из-за повреждения выносных причальных устройств. По информации консорциума, из-за этого в марте - апреле отгрузка нефти с терминала основным получателям (это в том числе Испания, Италия и Франция) может упасть в три-пять раз.