Карьера в Волжском пароходстве: Как старпом нейросеть победил

0 57 2 мин
Михаил Халявкин с помощью естественного интеллекта виртуозно управляет теплоходом "Капитан Шумилов".

О профессиональном пути нашего героя от рулевого до старпома - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: Как старпом нейросеть победил / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Как старпом нейросеть победил / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Нейросеть бы зависла, а он нет
В 2023 году ночью встречное судно вдруг сбилось с курса и пошло прямо на теплоход Михаила. Он был на вахте и моментально оценил ситуацию. Задача была подойти как можно ближе к кромке канала, не навалиться на берег и не столкнуться друг с другом — разошлись в полуметре. Опыт говорит, что в подобной ситуации искусственный интеллект не смог бы избежать аварии. Человеку свойственно принимать нестандартные решения в то время, как нейросеть действует по заложенному в нее алгоритму.

Почему река – это круто?
Река — она непредсказуемая. Сегодня штиль, завтра непогода, а послезавтра туман. Но в этом и интерес. Когда возвращаешься с моря на внутренние водные пути, природа вокруг оживает, радуют запахи растений, цветов. Еще держит экипаж, с которым живешь бок о бок месяцами. За это время начинаешь "врастать" в команду.

От рулевого до старпома
Вот уже больше пятнадцати лет жизнь Михаила — это палуба под ногами, красота жизни на реке, бесконечная череда шлюзов и перекатов. А началось все с обычного мальчишеского "хочу приключений и романтики".

В 2004-м, в девятом классе, наш герой решил, что работа на берегу — не его. И выбрал флот. Поступил в Ахтубинский губернский колледж на моториста-рулевого.

В 2008 году ушел в первый рейс на "Волго-Доне 197" Волжского пароходства. Профессиональный экипаж во главе с капитаном Андреем Андреевичем Васютиным, пять неопытных практикантов, и Михаил среди них. Тогда все казалось интересным и необычным: швартовки, постановка судна на якоря, шум воды за бортом.

Работа на судах
По окончании учебного заведения наш герой вернулся в дружный экипаж "Волго-Дона 197". Потом перешел на сухогруз "Волго-Дон 95", а в 2014-м оказался на RSD44 "Капитан Шумилов" — это было как оказаться на космическом корабле. Капитан Александр Виульевич Кулагин объяснял, как управлять современным судном, чувствовать его. Советы капитана пригождаются Михаилу до сих пор.

Карьера в Волжском пароходстве: Как старпом нейросеть победил / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Как старпом нейросеть победил / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Старпом — это про ответственность
В 2019-м Михаил Халявкин вышел в навигацию старшим помощником капитана. Для этого получил еще одно профильное образование в Волгоградском техникуме водного транспорта. Первый рейс в новой должности — особое волнение. Каждый день нужно принимать серьезные решения: от прокладки курса до контроля погрузки-выгрузки. Но самое ответственное — это люди. Экипаж, как семья: стараемся друг другу помогать, оберегать.

Совет новичкам
Не бойтесь ночных вахт, капризов реки и моря. Если вы моторист-рулевой то учитесь всему, смотрите, как экипаж выполняет работу, набирайтесь опыта. Не бойтесь пробовать новое для себя, развивайтесь. Чтобы не выгорать, занимайтесь спортом на борту. И да — телефон в карман. На вахте он вам не помощник.

О будущем
В следующем году Михаил получит диплом судоводителя во ВГУВТ и сделает еще один шаг к должности капитана.

Валовая вместимость (т)4088
Дедвейт (т)5562
Водоизмещение (т)7412
Длина габаритная (м)139,97
Ширина габаритная (м)16,8
Высота борта (м)5
Осадка судна (м)3,584
Материал корпусасталь В, D,D40
Марка главного двигателя6L20
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя1200
Число пассажиров16



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости