Надежды мореходов были связаны с новым правительством Юхана Партса. На "круглом столе" весной прошлого года, где были представлены 16 авторитетных организаций, так или иначе связанных с судоходством и морской экономикой, были разработаны общие предложения правительству по усовершенствованию морской политики.
Отмечалось, что государственная стратегия "Судоходная политика 2000-2004" осталась на бумаге, большинство международных конвенций до конца не узаконены, тоннаж торговых судов под эстонским флагом уменьшился на порядок, ЭР не контролирует свою экономическую зону и т.д.
Хотя удельный вес морского сектора в нашей экономике составляет 15-20%, государство не сумело скоординировать усилия всех своих институтов, они действуют разрозненно.
Судовладельцы, ученые, представители рыбаков, пограничников, профсоюзов предложили правительству в срочном порядке создать Комиссию министров во главе с премьером, в помощь ей Комиссию специалистов, действующих в рабочих группах в качестве консультантов.
Такой подход к морской проблематике помог бы точнее учесть нужды, планировать стратегию развития и т.д.
Правительство отказывается
Министр Меэлис Атонен заявил, что вполне достаточно и т.н. "круглого стола" при министерстве. Судовладельцев это не устраивает: ведь многие проблемы связаны с Минфином, Министерством социальных дел, окружающей среды, юстиции и т.д.
Особую горечь вызывает отношение правительства к такой животрепещущей проблеме, как компенсация потерь, связанных с отменой системы tax-frie на судах. "Эстония" писала об этом не раз, показала, какой ущерб этот шаг приносит не только нашему судоходству, но и экономике в целом. Специалисты высчитали, что потери наших фирм доходят до полумиллиарда крон в год, правительство Сийма Калласа обещало компенсировать убытки, однако в госбюджете нового правительства на этот счет "молчок" - ноль крон.
Конкурентоспособность - проблема N1
После вступления ЭР в ЕС прибавятся новые моменты. Речь идет не только о новых, более жестких правилах безопасности, о возможном объявлении Балтийского моря особо уязвимым и т.д., но и об ужесточении конкуренции на судоходных линиях.
Профсоюзы моряков Финляндии и Швеции уже готовятся к атаке на относительно скромные зарплаты на судах эстонских лайнеров, курсирующих между Таллинном, Хельсинки и Стокгольмом. Готовы идти на бойкот.
- Серьезна ли эта угроза?
- Вполне, - говорит Тойво Ниннас, вспоминая бойкот 1999 г., когда финский профсоюз моряков принудил ESСO отказаться от судоходной линии Хельсинки-Архус. ЕС задним числом признал правоту жалоб ESCO, но судоходная линия была потеряна, рабочие места достались финнам.
Конкурентоспособность фирмы, страны зависит от поддержки родного государства. Это налоги, субсидии. Финские и шведские судоходные компании добились таких привилегий, о которых наши и мечтать не смеют.
В этих странах судовладельцы и профсоюзы моряков выступают единым фронтом, добиваясь для морского сектора экономики лучших условий для деятельности. От этого зависит количество рабочих мест, условия труда.
- Мы намерены усилить сотрудничество с профсоюзами, подчеркивает Тойво Ниннас. - ССЭ ждет поддержки в споре о величине зарплаты с профсоюзами Северных стран от Центрального союза работодателей Эстонии.
Продолжается участие в законотворчестве: большинство предложений, уточнений ССЭ принято.
ЕС - вызов для наших судовладельцев. Наиболее инициативные, предприимчивые из них не стали ждать 1 мая, когда Эстония станет полноправным членом ЕС, а начали активно расширять свою деятельность за рубежом. AS Tallink Grupp открывает 1 апреля новую судоходную линию Таллинн-Хельсинки-Петербург. AS PKL создал в Риге свою дочернюю фирму LTS-SIA, которая владеет примерно половиной рынка буксирных работ. AS BLRT (Балтийский судоремонтный завод) приобрел судостроительный завод в Клайпеде и оказывает услуги всем мореходам региона. AS Saaremaa Laevakompanii добивается права заниматься перевозкой пассажиров из Франции в Англию через Ламанш.
- Наши люди стали мыслить по-международному, ищут лучших условий для бизнеса в зарубежных странах, - подытожил Ниннас.
ССЭ пока ассоциированный член Союза судовладельцев ЕС. Это не помешает ему принять участие в его работе уже сейчас. Вице-президент ССЭ Яан Калмус отправляется на семинар в Брюссель, Тойво Ниннас работает над укреплением связей с судовладельцами Балтийского региона, генеральный секретарь ССЭ Энн Креэм - частый гость на различных международных форумах. После отставки с поста вице-мэра г.Таллинна Тойво Ниннас переключился полностью на морскую проблематику, оставаясь председателем совета AS Tallink Grupp, его консультантом по стратегии развития и руководителем проекта. ССЭ сделает все, чтобы Эстония осталась морской страной, обещал Тойво Ниннас.
Отмечалось, что государственная стратегия "Судоходная политика 2000-2004" осталась на бумаге, большинство международных конвенций до конца не узаконены, тоннаж торговых судов под эстонским флагом уменьшился на порядок, ЭР не контролирует свою экономическую зону и т.д.
Хотя удельный вес морского сектора в нашей экономике составляет 15-20%, государство не сумело скоординировать усилия всех своих институтов, они действуют разрозненно.
Судовладельцы, ученые, представители рыбаков, пограничников, профсоюзов предложили правительству в срочном порядке создать Комиссию министров во главе с премьером, в помощь ей Комиссию специалистов, действующих в рабочих группах в качестве консультантов.
Такой подход к морской проблематике помог бы точнее учесть нужды, планировать стратегию развития и т.д.
Правительство отказывается
Министр Меэлис Атонен заявил, что вполне достаточно и т.н. "круглого стола" при министерстве. Судовладельцев это не устраивает: ведь многие проблемы связаны с Минфином, Министерством социальных дел, окружающей среды, юстиции и т.д.
Особую горечь вызывает отношение правительства к такой животрепещущей проблеме, как компенсация потерь, связанных с отменой системы tax-frie на судах. "Эстония" писала об этом не раз, показала, какой ущерб этот шаг приносит не только нашему судоходству, но и экономике в целом. Специалисты высчитали, что потери наших фирм доходят до полумиллиарда крон в год, правительство Сийма Калласа обещало компенсировать убытки, однако в госбюджете нового правительства на этот счет "молчок" - ноль крон.
Конкурентоспособность - проблема N1
После вступления ЭР в ЕС прибавятся новые моменты. Речь идет не только о новых, более жестких правилах безопасности, о возможном объявлении Балтийского моря особо уязвимым и т.д., но и об ужесточении конкуренции на судоходных линиях.
Профсоюзы моряков Финляндии и Швеции уже готовятся к атаке на относительно скромные зарплаты на судах эстонских лайнеров, курсирующих между Таллинном, Хельсинки и Стокгольмом. Готовы идти на бойкот.
- Серьезна ли эта угроза?
- Вполне, - говорит Тойво Ниннас, вспоминая бойкот 1999 г., когда финский профсоюз моряков принудил ESСO отказаться от судоходной линии Хельсинки-Архус. ЕС задним числом признал правоту жалоб ESCO, но судоходная линия была потеряна, рабочие места достались финнам.
Конкурентоспособность фирмы, страны зависит от поддержки родного государства. Это налоги, субсидии. Финские и шведские судоходные компании добились таких привилегий, о которых наши и мечтать не смеют.
В этих странах судовладельцы и профсоюзы моряков выступают единым фронтом, добиваясь для морского сектора экономики лучших условий для деятельности. От этого зависит количество рабочих мест, условия труда.
- Мы намерены усилить сотрудничество с профсоюзами, подчеркивает Тойво Ниннас. - ССЭ ждет поддержки в споре о величине зарплаты с профсоюзами Северных стран от Центрального союза работодателей Эстонии.
Продолжается участие в законотворчестве: большинство предложений, уточнений ССЭ принято.
ЕС - вызов для наших судовладельцев. Наиболее инициативные, предприимчивые из них не стали ждать 1 мая, когда Эстония станет полноправным членом ЕС, а начали активно расширять свою деятельность за рубежом. AS Tallink Grupp открывает 1 апреля новую судоходную линию Таллинн-Хельсинки-Петербург. AS PKL создал в Риге свою дочернюю фирму LTS-SIA, которая владеет примерно половиной рынка буксирных работ. AS BLRT (Балтийский судоремонтный завод) приобрел судостроительный завод в Клайпеде и оказывает услуги всем мореходам региона. AS Saaremaa Laevakompanii добивается права заниматься перевозкой пассажиров из Франции в Англию через Ламанш.
- Наши люди стали мыслить по-международному, ищут лучших условий для бизнеса в зарубежных странах, - подытожил Ниннас.
ССЭ пока ассоциированный член Союза судовладельцев ЕС. Это не помешает ему принять участие в его работе уже сейчас. Вице-президент ССЭ Яан Калмус отправляется на семинар в Брюссель, Тойво Ниннас работает над укреплением связей с судовладельцами Балтийского региона, генеральный секретарь ССЭ Энн Креэм - частый гость на различных международных форумах. После отставки с поста вице-мэра г.Таллинна Тойво Ниннас переключился полностью на морскую проблематику, оставаясь председателем совета AS Tallink Grupp, его консультантом по стратегии развития и руководителем проекта. ССЭ сделает все, чтобы Эстония осталась морской страной, обещал Тойво Ниннас.