реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Как теплоход "Пур-Наволок" недавно спас рыбака на Волге. Рассказывает капитан

Взаимопомощь - это то, что является обязательным условием для всех моряков, рыбаков и вообще всех, кто имеет отношение к воде. Водная стихия, какой бы родной она ни казалась, всегда таит в себе опасность и угрозу, если не отнестись к ней с должной серьезностью. И прийти на выручку, если рядом кто-то попал в беду и готов вот-вот пойти на дно, святая обязанность каждого.
Недавно на Волге произошло ЧП - перевернулся и чуть не утонул рыбак. Спас его проходивший мимо теплоход "Пур-Наволок", команда которого сработала четко, быстро и слаженно.

Мы связались с капитаном судна Олегом Адониным и попросили его рассказать, как все это происходило.
 
 

Олег Владимирович, как обнаружили тонущего рыбака?

– Увидели издалека в бинокль. Обнаружил наш вахтенный, второй штурман Смолянинов Алексей Николаевич. Он сыграл тревогу. Подошли поближе, рассмотрели: перевернутая лодка, нос ее над водой, потому что там воздушный пузырь образовался. И за кромку цепляется человек в жилете. Приняли решение подойти. Сыграли тревогу, все как положено, спустили шлюпку на воду, сделали маневр, подошли к нему, вытащили на шлюпку. Как раз в это время уже подходил катер спасательный, на него и передали. В операции участвовали лоцманы Сулим Леонид Аркадьевич и Дюкарев Андрей Федорович.

Сколько это времени заняло?

– С момента обнаружения около часа – с маневрами. Потому что обнаружили далеко, в бинокль. Пока подошли с нашей скоростью, пока встали на якорь… А на якорь надо было вставать, потому что судно не развернуть к нему ходом. Сзади мост, скорость течения большая, нас бы могло к нему снести, сами представляете. Сама операция заняла, наверное, минут двадцать.

В каком состоянии он был?

– В очень плохом состоянии, поскольку, с его слов, он потерял ориентацию во времени, не понимал, как долго там находится. У него началось переохлаждение, гипотермия. Его быстро на катер, поскольку там есть все средства, которые необходимы, медикаменты. Дальше судьба его нам неизвестна, поскольку его увезли на катере. Естественно, фамилию никто не спрашивал, он физически бы просто не ответил. У него все тряслось, сами понимаете, это нереально. Сразу отдали его на катер, как только он подъехал, с борта передали. Не знаем ни телефон его, ни адрес.

То есть вам пока не сообщали, как там с ним?

– Пока не сообщали, но я думаю, что там все нормально. Он живой был, шевелил руками-ногами, пытался что-то произнести.
 
 

Этот план действий у вас как-то отрабатывался? Насколько четко вы знали, что нужно делать?

– Все эти тревоги у нас отрабатываются: круг, маневр, наблюдение. Круг мы подать ему не могли, надо было сначала к нему подойти. То есть изначально пришлось делать маневр, поскольку нам надо было на течение стать. Потом мы подали ему круг, в это время шлюпка уже готовилась к спуску. После этого мы ее отцепили, она отошла, к нему подошла, взяла его на борт.

У вас такой случай первый в вашем опыте?

– В моем – да. У меня такого никогда не было, чтобы я вытаскивал. Экипаж все правильно сделал, здесь претензий никаких, человека спасли, вытащили. Причем рядом находились рыбаки, которые на лодках плавали. Они могли спокойно к нему подойти, как-то помочь, на буксир его взять, что угодно. Он на середине реки находился. Но никто ничего не делал.

А какой у вас опыт судовождения. Где вы ходили?

– Европа в основном – Северное море, Балтийское море. Суда – костеры, однотипные с этим вот судном, генеральные грузы возили. Опыт с 2010 года, но такое у меня впервые.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ВНИИР-Прогресс" поставил электрооборудование для строящихся судов проекта 04710 "Соммерс"
21:11 / судостроение