О кадрах
Материалы, посвященные специфике кадровой работы в отрасли
- A + Автор: Кирилл Воловик КомментарииПрочитано 614 раза   |
Рубрику "Изумруды отрасли" мы уже возродили. Осталось этот "костер" поддерживать. У нас даже появилось небольшое ответвление - мы продолжаем рассказывать о перспективной молодежи на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе. В этот раз у нас в гостях судостроитель и судоремонтник, которые начали работать на предприятии с первых дней его новейшей истории.
Реакция на первую часть "Изумрудов Онежского завода" побудила к следующей мысли: подобные рассказы о работниках предприятия, во-первых, интересны, а во-вторых, актуальны. Сейчас сложно сказать, вносят ли такие тексты и беседы кардинальные изменения в сложившуюся ситуацию в отрасли, влияют ли они на имидж отраслевых профессий. Мы лишь верим в то, что это мелкими шагами ведет к изменениям, к улучшению имиджа.

Это вторая часть разговоров с молодыми корабелами Онежского ССЗ, и наша редакция надеется, что не заключительная, а наоборот - только дающая старт большому движению. О своих кадрах начнут рассказывать другие заводы, начнут рассказывать их уникальную историю, и "Изумруды Онежского завода" превратятся в "Изумруды всей отрасли". Станут олицетворением той начальной идеи, которую мы заложили несколько лет назад.
 
Что же, приступим. Краткая аннотация: героями второго материала стали сборщик корпусов металлических судов, который участвовал в строительстве всех судов завода с 2015 года, а также слесарь-судоремонтник, работавший ранее на "Кометах".
 
Олег Медведев, сборщик корпусов металлических судов пятого разряда Онежского судостроительно-судоремонтного завода

Олег, как давно вы работаете на заводе? Какую должность сейчас занимаете и что входит в круг ваших обязанностей?

- Я пришел на Онежский судостроительно-судоремонтный завод в июне 2015 года. В настоящее время я занимаю должность сборщика корпусов металлических судов пятого разряда, который, кстати, получил совсем недавно. Занимаюсь непосредственной сборкой судов от плоских секций до корпуса.
 
Олег Медведев, сборщика корпусов металлических судов пятого разряда Онежского ССЗ / Корабел.ру

- Сколько всего сборщиков на предприятии?

- Более шестидесяти человек. Работа сборщиков корпусов на нашем заводе организована таким образом, что мы работаем в паре. Напарник меня и подстрахует, и поможет, и заменит при необходимости.

В корпусном производстве все сборщики соответствуют своим разрядам, но многие не собираются останавливаться и намерены повышать квалификацию.

- Расскажите про свое образование. Какое образовательное учреждение окончили и по какой специальности?

- Я окончил Петрозаводский индустриальный колледж по профессии "Судостроитель-судоремонтник металлических судов". На третьем курсе участвовал в конкурсе профессионального мастерства по сборке тавровых деталей на скорость и качество и занял второе место. После окончания колледжа я ушел в армию, а по возвращении устроился сразу на Онежский судостроительно-судоремонтный завод. Пока предприятие находилось в стадии банкротства, пришлось подрабатывать в частных организациях.  Очень обрадовался, когда пригласили на вновь открывшийся завод. Конечно, поначалу зарплату мне предложили сравнимую с той, что я уже получал. Но я знал, что буду повышать квалификацию, добьюсь более высоких разрядов. Не раздумывая, сразу выбрал завод. Так и получилось, что я пришел на Онежский ССЗ одним из первых и прошел с ним весь путь.
 
Спуск земснаряда "Юрий Маслюков" / Корабел.ру

- Чем вас привлекла судостроительная отрасль? Это было случайностью или осознанным выбором?

- Честно говоря, я случайно связал свою жизнь с судостроением. Я поступил в колледж только на втором курсе. Первый отучился у себя в родном городе Кондопоге. Приехал к друзьям в гости, посмотрел, как у них организованы учеба и быт, – мне понравилось, решил, что хочу остаться учиться.

- К сожалению, я совершенно не знаком с Петрозаводским индустриальным колледжем, поэтому хочется у вас узнать — как оцениваете свое образование? Много полезного почерпнули?

- Сказать по правде, мне Онежский завод больше дал. Уже со второго курса я проходил практику на нашем предприятии. Сначала постигали азы профессии, потом на третьем курсе в ходе полугодовой практики нам определили наставников, и они уже учили мастерству. В колледже нам преподавали теорию, но я же тружусь руками, поэтому только работа с наставником мне дала необходимый багаж. Я начал понимать, как читать чертежи, как строить секции. А когда понимаешь, что строишь, становится интересно. До сих пор я благодарен своему первому наставнику Александру Сергеевичу Мошникову за полученные знания и навыки.

- С 2015 года на заводе... Значит, вы строили практически все суда, которые спущены заводом на воду.

- Да, я принимал участие в строительстве всех судов, да и наплавного моста для жилого района Соломенное.

- Приложить свою руку к каждому судну на заводе. Это заслуживает уважения. Что вы чувствуете?

- Конечно, мне приятно знать, что в каждом из наших теплоходов есть частичка моего личного труда. Особенно мне нравится дорабатывать судно в конце, доводить до совершенства, чтобы раскрылась вся его красота. Это мне по душе.

- А есть ли у вас судно, над которым вам понравилось работать больше всего?

- Мне понравилась работа над обстановочным судном "Ладожский" проекта 3265, которое мы строили по госзаказу, и, конечно, очень интересным оказался "Юрий Маслюков" проекта TSHD-2000.
 
Судно "Ладожский" / Онежский судостроительно-судоремонтный завод

- Предлагаю поговорить о ваших планах. В каком направлении планируете развиваться?

- Сейчас я собираюсь поступать в Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.

- А зачем вам высшее образование? Для каких целей?

- Это откроет для меня возможность карьерного роста на заводе. На нынешней должности своего максимума я достиг. А учиться никогда не поздно.

- Наверное, и в деньгах можно выиграть...

- Не сказал бы, что это самоцель. У меня достойная зарплата для рабочего класса.

- Получите диплом, уйдете на инженерную или конструкторскую работу. Ваша должность освободится. Много ли приходит молодежи на предприятие?

- Совсем недавно пришли студенты. 

- Вы уже успели с ними познакомиться?

- Мы уже работаем вместе, собирали фундаменты под дизель-генераторы. Пообщались, вроде неплохие ребята. Они учатся в колледже, еще молодые, ветер в голове. Что касается знаний – схватывают на лету. Я, глядя на них вспоминаю, какой интерес у меня вызвало непосредственное знакомство с производством. Я ведь ни одного дня не прогулял тогда, так с головой окунулся в работу.

- Представьте, что к вам пришел за советом свежеиспеченный дипломированный специалист, только что окончивший вуз. Вы бы порекомендовали Онежский завод в качестве будущего места работы?

- Конечно! Если человек нацелен на перспективу, если он хочет расти как профессионал, мы ждем его на заводе. А вот тем, кто собирается, что называется, "отбывать номер от звонка до звонка", не советовал бы приходить на наше предприятие.

- Олег, последний вопрос — что хотели бы пожелать Онежскому ССЗ?

- Главное пожелание – расширение производства. Надеюсь, модернизация будет проведена в намеченные сроки. Хочу пожелать себе и коллегам интересных проектов, таких как земснаряд "Юрий Маслюков".
 
 
Егор Земсков, слесарь-судоремонтник четвертого разряда слесарно-механического производства Онежского судостроительно-судоремонтного завода
 
- Егор, расскажите, с какого года вы работаете на Онежском ССЗ? Какую занимаете должность и что входит в ваши должностные обязанности?

- Я работаю на предприятии с ноября 2015 года. Я слесарь-судоремонтник четвертого разряда слесарно-механического производства. В настоящее время занимаю должность исполняющего обязанности мастера по судоремонту. Сейчас на мне введение всего ремонта — составлении планов, графиков для цехов, организация работы, контроль за выполнением работы. Пока я на должности временно, назначили буквально месяц назад, но надеюсь, что закреплюсь на ней.
 
Егор Земсков, слесарь-судоремонтник четвертого разряда Онежского ССЗ / Корабел.ру


- Какое учебное заведение окончили?

- Я окончил Петрозаводское речное училище. А сейчас у меня защита диплома в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова по специальности "Инженер-судомеханик". Выбор специальности объясняется тем, что я поступил в университет до того, как пришел на завод.

А на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе я уже получил профессиональное образование газорезчика.

- А учиться почему пошли именно в речное училище?

- У нас в городе был "Клуб юных моряков". Я начал там заниматься, с пятого класса ходил в клуб. Я был его последним выпуском, потом клуб закрылся в 2010 году. Так было решено пойти в училище.

- Вы не пожалели о своем выборе?

- Нисколько.
 
Катер "Виктор Воротыло" проекта ST23WIM-H / Корабел.ру

- Получилось поработать в море?

- Полноценно поработать — нет, но практика на третьем курсе была достаточно насыщенной, продолжалась около года. Даже за рубежом поработал.

- Но ведь в море все-таки другие деньги платят, зачастую больше, чем на берегу. Почему все-таки сошли с судна?

- Работа на "Комете" сезонная. На зиму нас уволили, и я искал, куда пристроиться на работу в межсезонье. По направлению Центра занятости пришел на Онежский судостроительно-судоремонтный завод, предложили работу слесаря, и я с удовольствием согласился. Думал, только зиму переждать, однако что-то зацепило, понравилось на заводе.

- Давайте поговорим о вашем пути. Расскажите, как развивавалась ваша карьера от самого начала работы на предприятии до сегодняшнего дня.

- Начинал я слесарем-судоремонтником третьего разряда. Проработал примерно полгода. Потом меня пригласили в сдаточную команду для работы во время швартовных и ходовых испытаний.

- Выходит, что вы с самого начала возобновления жизни завода работаете. Вы участвовали в строительстве всех судов с этого времени?

- Да, я испытывал и сдавал практически все суда, что строились на заводе. Мне удалось даже три судна перегнать в порты приписки. Лоцмейстерский катер "Крутояр" перегонял из Петрозаводска в Санкт-Петербург, подобный катер "Юрий Романченко" в Таганрог и катер "Бата" проекта ST23WIM в Темрюк.

Единственное, из-за очередной сессии не получилось поучаствовать в передаче земснаряда "Юрий Маслюков".

- Что скажете по оплате вашего труда?

- Для нашего города меня все устраивает. В целом, зарплаты хватает для комфортной жизни. Думаю, если у нас будет больше заказов и разнообразнее линейка продукции, и зарплаты вырастут.

- Что скажете о кадровой потребности на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе? Действительно ли предприятие нуждается в рабочих?

-  На участке судоремонта нам очень нужны квалифицированные специалисты – выпускники профильных вузов.
 
Катер БАТА / Онежский ССЗ

- В каком направлении планируете развиваться на предприятии?

- Надеюсь, что смогу подняться по карьерной лестнице, ведь это полностью зависит от моей эффективной работы и профильного высшего образования.

- Егор, в окончание разговора, что пожелаете Онежскому ССЗ?

- Безусловно, я желаю заводу максимальной загрузки и удачной модернизации. Думаю, в ближайшее время мы будем работать в новых цехах на новейшем оборудовании.

Материалы по теме:
Изумруды Онежского завода: судоводитель и конструктор из Новосибирска (первая часть бесед с талантливой молодежью Онежского ССЗ)
Изумруды отрасли: таланты Средне-Невского судостроительного завода (первая часть цикла статей об уникальных и талантливых людях отрасли)
Изумруды отрасли: путь от механика до конструктора
 (вторая часть цикла статей об уникальных и талантливых людях отрасли)
Изумруды отрасли: с моря на берег (третья часть цикла статей об уникальных и талантливых людях отрасли)
"Сегодня судостроительным заводам в регионах очень помогла бы практика распределения кадров" (интервью с директором Онежского ССЗ)

В Карелии спустили на воду гибридный катер. Как это было (фоторепортаж с события)
В Карелии спустили на воду уникальный земснаряд. Как это было (фоторепортаж с события) 
 
 
Автор: Кирилл Воловик
Поделиться новостью


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость