реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

В Карелии спустили на воду уникальный земснаряд. Как это было (фоторепортаж)

Сегодня, 23 августа, на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду земснаряда "Юрий Маслюков" проекта TSHD-2000 (строительный №451). Это событие можно считать уникальным не только для карельских судостроителей, но и в целом для России, потому что дноуглубительных судов подобных размерений не строили ни в Советское, ни в новейшее время. Наш корреспондент Кирилл Воловик побывал на церемонии и отметил вместе с карельскими судостроителями праздник.

Немного о судне


"Юрий Маслюков" проекта TSHD-2000 - это самоотвозный землесос. Важно заметить, что проект судна разработало голландское КБ Damen Shipyards Group. Вообще, это современное, мощное, экономичное судно, представляющее из себя синтез новых технических решений и опыта эксплуатации ранее построенных дноуглубительных судов подобного класса. 
 

Спуск земснаряда "Юрий Маслюков"  на воду / Корабел.ру


Основные характеристики судна:

  • Длина наибольшая - 80,35 м;
  • Длина между перпендикулярами - 76,10 м;
  • Ширина - 16,20 м;
  • Осадка при землечерпании - 5,10 м;
  • Максимальная глубина разработки грунта - 22 м;
  • Объем трюма - 2000 м3.

Как рассказали представители компании  "Антикоррозийные защитные покрытия" нашей редакции, в ходе строительных работ применялись различные покрытия, в том числе антикоррозионная схема с применением противообрастающего покрытия АКРУС 042М для подводной части, зона пояса переменных ватерлиний была покрыта ледостойким покрытием АКРУС Стронг (разработанного специально для ледоколов и судов ледового класса ARC4 и выше), надводный борт и поверхности корпуса выше ватерлинии обеспечили антикоррозионной схемой с финишным полиуретановым покрытием АКРУС Полиур.

Судно строится по заказу Архангельского филиала "Росморпорта". Заключение контракта на строительство уникального земснаряда состоялось в сентябре 2017 года в рамках выставки "НЕВА 2017". Напомним, что церемония закладки в Петрозаводске на Онежском ССЗ состоялась 17 ноября 2018 года. Выходит, что карельским корабелам понадобилось чуть меньше двух лет с момента заключения контракта для того, чтобы спустить землесос на воду. А это, стоит подчеркнуть, достаточно хороший результат!

Спуск земснаряда "Юрий Маслюков"  на воду / Корабел.ру


Праздник для Карелии, событие для страны

Приятно наблюдать, как на закладки и спуски судостроители приходят всеми семьями. Как дети знакомятся с трудом своих родителей, видят как суда строятся, спускаются на воду, проникаются эстетикой этой уникальной профессии. Это всегда придает празднику особый шарм!
 

Церемония спуска земснаряда на Онежском ССЗ / Корабел.ру


В торжественной церемонии спуска приняли участие глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, заместитель секретаря Совета безопасности РФ Сергей Вахруков, председатель Заксобрания Карелии Элиссан Шандалович, заместитель гендиректора по флоту "Росморпорта" Василий Стругов, директор Damen Holdings Russia Вадим Акимов, представитель Заксобрания Карелии в Совете Федерации Федерального собрания России Игорь Зубарев и директор Онежского ССЗ Владимир Майзус.
 

Артур Парфенчиков, глава Карелии / Корабел.ру


Первый слово взял глава Карелии Артур Парфенчиков: "Дорогие земляки, дорогие рабочие завода! В первую очередь хочется поздравить с такой красотой - спуском судна "Юрий Маслюков". Мы гордимся тем, что это первый земснаряд такого класса, которое построено в современной России. До этого два первых землесоса этого проекта построили за рубежом. Однако наши корабелы доказали, что могут строить качественнее и лучше. В этом заказчик, думаю, убедится. Надеюсь, что благодаря поддержке Федерального центра и Совета безопасности к празднованию 100-летия Республики нам в ближайшее время удастся воплотить нашу мечту и сделать Онежский ССЗ первой в стране цифровой верфью. С праздником!"
 

Сергей Вахруков, заместитель секретаря Совета безопасности РФ / Корабел.ру


Следующим выступил заместитель секретаря Совета безопасности России Сергей Вахруков: "Это значимое событие не только для Карелии, но и для всей России. В последнее время не так много сдается современных судов. И то, что сегодня мы присутствуем на таком празднике - это прекрасно! С 2015 года на Онежском ССЗ построено уже 13 судов, и на ближайшие несколько лет предприятие имеет заказ на шесть единиц флота общим объемом более 3,3 млрд рублей. Это все стало возможно благодаря активному участию правительства Карелии, руководства завода, федеральных органов власти и многих других. Только люди и руководители, которые болеют за развитие судостроения, делают подобные дела! Таким руководителем был Юрий Маслюков. Он внес огромный вклад в развитие оборонной промышленности России".
 

Элиссан Шандалович, председатель Заксобрания Карелии / Корабел.ру


Затем выступил председатель Заксобрания Карелии Элиссан Шандалович, который так же отметил важность спуска подобного земснаряда. Он подчеркнул, что судно сдается точно в срок: "Мы наблюдали за ходом строительства "Юрия Маслюкова". Вообще в Карелии особое внимание уделяется развитию судостроения, машиностроения, высокотехнологичного производства. И это влияет на настройку нашего регионального законодательства. У нас в Карелии сегодня наиболее благоприятное законодательства на территории РФ. И наше решение, которое мы приняли в 2011 году, по предоставлению налоговых льгот Онежскому ССЗ, как видим, было правильным, и это помогло предприятию".
 

Вадим Акимов, директор Damen Holdings Russia / Корабел.ру


А директор Damen Holdings Russia Вадим Акимов в своей поздравительной речи отметил сложность не только строительства такого землесоса, но и сотрудничества завода-строителя с зарубежными партнерами: "На территории России подобное судно строится впервые. Хочу заметить, что в земснаряде реализовано очень много новых технологических решений, и Онежский ССЗ прекрасно справился с поставленными задачами по строительству "Юрия Маслюкова". Мне бы хотелось лично отметить директора завода-строителя Владимира Майзуса за его выдержку во время работы с иностранными коллегами. Это не так просто как кажется!"

К поздравлениям присоединился и представитель Заксобрания Карелии в Совете Федерации Федерального собрания России Игорь Зубарев: "Это чудесный праздник для Онежского ССЗ. И я очень уважаю это предприятие! Везде рассказываю о нем и стараюсь всячески помогать ему. К примеру, благодаря нашей совместной работе удалось получить заказ на строительство девяти корпусов краболовов. Договор уже подписан, до 2024 года карельским корабелам предстоит выполнить этот заказ".
 

Владимир Майзус, директор Онежского ССЗ / Корабел.ру


Завершил церемонию спуска директор завода-строителя Владимир Майзус: "Я хочу поблагодарить всех участников события и тех людей, кто помог развиваться нашему заводу до такой стадии, что наш коллектив судостроителей может строить такие сложные суда. И тот контракт на строительство краболовов, который уже был упомянут, поверьте, тоже не самые простые в реализации суда. Я надеюсь, что мы получим этот заказ и будем обеспечены работой до конца 2024 года". 

Церемония спуска завершилась морской традицией - ударом бутылки шампанского о борт земснаряда "Юрий Маслюков". Крестной матерью судна стала Екатерина Цветкова, главный бухгалтер – начальник управления по учету, методологии и отчетности "Росморпорта".
 

Церемония спуска "Юрия Маслюкова" / Корабел.ру


Архангельск, жди!

После спуска землесос "Юрий Маслюков" будет проходить необходимые заводские и ходовые испытания, а затем отправится к порту приписки - в порт Архангельск. Дальнейшую судьбу судна уже связывают с развитием Северного морского пути и региона эксплуатации.


Уже известно, что "Росморпорт" будет использовать дноуглубительное судно для поддержания заданных навигационных глубин и обеспечения безопасности мореплавания на акватории и подходах к морскому порту Архангельск, а также для проведения ремонтного дноуглубления порту Сабетта.
 

Церемония спуска земснаряда "Юрий Маслюков" / Корабел.ру


Напомним, что подобной сложности и размерений землесосов не строилось ни в СССР, ни в современной России. И коллектив Онежского судостроительно-судоремонтного завода в срок реализует заказ для "Росморпорта". Работа с таким сложным иностранным оборудованием по зарубежному проекту - это довольно необычный и сложный процесс, требующий креатива и профессионализма. Не будем заглядывать вперед, но надеемся, что у нас получится так же красочно осветить прохождения необходимых испытаний "Юрия Маслюкова" перед переходом к порту приписки.

[Больше фотографий в Галерее снизу]
 

"Онежский судостроительно-судоремонтный завод", АО
Петрозаводск
+7 (921) 010-54-41, +7 (814) 2330-321
"АКЗ покрытия", ООО
Москва
+7 (495) 363-56-69
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Gv Stan, 24.08.2019, 08:40Три штуки Красное Сормово построил. Никто не строил!
-0+
#Воловик Кирилл Эдуардович, 24.08.2019, 09:17Добрый день! "Красное Сормово" строил другую серию - они меньше. Земснаряды проекта TSHD-1000 меньше по объему трюмов. Поэтому все справедливо, подобных размерений землесосов не строили в России.
-0+
#Чирва Анатолий Петрович, 25.08.2019, 05:59И, Амуру - не помешает...
Свежие новости