Изготовлен второй реактор для атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка"

0 120 1 мин
"Росатом" завершил изготовление реакторов РИТМ-200 для серии универсальных атомных ледоколов.

На "Зио-Подольске" (входит в "Атомэнергомаш") изготовили второй корпус реактора для ледокола нового поколения "Чукотка". Это последний реактор, который изготавливает завод по действующему договору на поставку энергетических установок для нового поколения атомоходов. После подготовки к транспортировке реактор отправят на "Балтийский завод", сообщает телеграм-канал "Росатома".

 

"Реакторы РИТМ-200 хорошо зарекомендовали себя на наших новых универсальных атомных ледоколах, что позволило сделать более эффективной навигацию на Северном морском пути. В перспективе эти же реакторы станут „сердцем" плавучих атомных станций, которые будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону на Чукотке, а также наземной АСММ в Якутии", - сообщил генеральный директор Госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев.

 

"РИТМ-200 — самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Над ее созданием работали сразу несколько предприятий машиностроительного дивизиона. В результате повышена скорость и ледопроходимость ледоколов — важные характеристики для судов в условиях роста грузопотока", - отметил глава машиностроительного дивизиона Игорь Котов.

 

Напомним, в конце октября на Балтийский завод был доставлен первый атомный реактор для ледокола "Чукотка".

 

Реакторная установка ледокола включает в себя два реактора "РИТМ-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Ее основное преимущество – компактность и экономичность. Это позволяет делать ледоколы двухосадочными и обеспечивать их улучшенные технические характеристики по скорости и ледопроходимости.

 

Сегодня в акватории Северного морского пути работают четыре атомохода предыдущих поколений и новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 – "Арктика", "Сибирь" и "Урал". В настоящее время на Балтийском заводе строится еще два атомохода этой серии – "Якутия" и "Чукотка", которые планируется передать заказчику в 2024 и 2026 годах.


Подписаться
Водоизмещение (т)33540 т
Длина габаритная (м)173,3 м
Ширина габаритная (м)34 м
Осадка судна (м)10,5 м



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.