реклама
Итоги недели
Итоги недели
В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии.

Итоговый обзор новостей от 11 июня 2014 года

0 1332 8 мин
Несмотря на то, что эта рабочая неделя была короткой и то, что сезон отпусков можно официально считать открытым, корабелы постарались на славу. К тому же 9 июня вернулось в Петербург из длительного и непростого рейса судно "Академик Трешников". Во время своего второго антарктического похода НЭС пришлось несладко. Работать нужно было в экстремально тяжелых ледовых условиях. Кроме того, при проходе через многокилометровые поля неподвижного льда, лопасть одного из двух винтов "Академика Трешникова" погнулась и судну потребовался ремонт. Всего же на борту отремонтированного НЭС из Антарктиды вернулось 88 человек.
А о том, чем еще запомнилась уходящая неделя, читайте в нашем традиционном обзоре.

Новости судостроения и кораблестроения:
Директор центра судоремонта "Звездочка" Владимир Никитин в ходе совещания о социально-экономическом развитии Архангельской области под председательством президента России Владимира Путина заявил о готовности предприятия заменить импортные винторулевые колонки на изделия собственного производства. Как следует из стенограммы совещания, завод освоил производство винторулевых колонок механического типа, в перспективе планируется освоить выпуск электрических.

Буксировка кормовой части десантного вертолетного корабля-дока "Севастополь" во французский Сен-Назер задерживается. Ранее сообщалось, что буксировка кормовой части ДВКД начнется 16 июня 2014 года. Представитель петербургского предприятия сообщил, что задержка связана с подписанием французской стороной приемных актов и ожиданием французских буксиров, которые должны будут в течении трех недель транспортировать построенную на Балтийском заводе часть корабля на верфь в Сен-Назере. Напомним, что из-за того что учебный корабль "Смольный" в конце мая получил повреждения во время швартовки, задержалась и отправка экипажей "Мистралей" во Францию. Изначально они должны были прибыть в Сен-Назер 1 июня 2014, по текущим же планам срок перенесен на 22 июня. 

На Ярославском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония спуска десантного катера проекта 21820 заводской № 703. Это третье судно в серии десантных катеров данного проекта, которые строятся ОАО "ЯСЗ" по государственному контракту с Министерством обороны России. Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.
 

Ярославский судостроительный завод / "Ярославский судостроительный завод", ОАО


На ОАО "Амурский судостроительный завод" состоялся вывод из цеха и постановка в достроечный док второго судна снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками (ППБУ) "Остап Шеремета", строящегося по заказу ООО "Газфлот". Для данного заказа закончился стапельный период постройки. Впереди - достроечные работы и испытания.

Гидрографический катер, построенный по заказу Минобороны РФ, спустили на воду на Благовещенском судостроительном заводе им. Октябрьской революции. Судно стоимостью несколько десятков миллионов рублей будет выполнять лоцманскую проводку подводных лодок, гидрографическую съемку морского дна. В ближайшее время спущенный на воду гидрографический катер, водоизмещением 295 тонн и длиной 36,4 метра, пройдет ходовые испытания на Зее. Затем под управлением опытного лоцмана судно отправится на базу ВМФ. Экипаж катера составит 11 человек. На судне установлено специальное гидрографическое оборудование: многолучевой эхолот с комплексом сбора и обработки информации, система измерения параметров качки и измеритель скорости звука в воде.

От причала снежногорского СЗ "Нерпа" на ходовые испытания ушел большой морской транспорт ледового класса "Яуза". В море будут проверены ходовые качества корабля, средства навигации и связи, взаимодействие различных систем и механизмов по их прямому назначению. Испытания в море продлятся неделю, и это станет боевым крещением для корабля, на котором судоремонтники "Нерпы" провели масштабное переоборудование, ремонт и модернизацию. За шесть лет заводом практически отстроен новый корабль, выполнен огромный объем модернизационных работ, на 90 процентов заменена материальная часть судна. От бывшей "Яузы" остались только корпус, название и закладная доска, где выгравирована дата постройки судна.
 
Комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта произвела приемку построенных по заказу ФКУ "Речводпуть" обстановочных судов проекта 3050 "444", предназначенных для ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" и ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей". Постройка судов осуществлялась ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" на производственных мощностях ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод", расположенном в Томской области. Построенные обстановочные суда имеют следующие основные технические характеристики: длина габаритная 23,50 м, ширина габаритная 3,65 м, высота борта 1,2 м, осадка порожнем 0,67 м, водоизмещение порожнем 35,44 т, мощность главного двигателя - 85 кВт, скорость хода максимальная 15,0 км/ч.

Путейский-149 / Росморречфлот


Стратегическая атомная подводная лодка проекта 955 (шифр "Борей") "Владимир Мономах" вышла с предприятия "Севмаш" (Северодвинск) на заводские ходовые испытания в Белое море. Сегодня подводный ракетный крейсер "Владимир Мономах" вышел в море. За лето ему предстоит выполнить еще один выход - в июле. Во время этих испытаний экипаж ракетоносца проверит в море все системы корабля: радиоэлектронику, навигацию, ходовые характеристики. В сентябре "Мономаху" предстоит первый в этом году запуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава". 

События:
Власти Севастополя проверяют законность приватизации Севастопольского морского завода, принадлежащего президенту Украины Петру Порошенко. Об этом на пресс-конференции заявил исполняющий обязанности губернатора Севастополя Сергей Меняйло. При проверке завода особое внимание уделяется вопросу собственности на причалы и гидротехнические сооружения. Порошенко намерен продать свои бизнес-активы. В апреле 2014 года, после присоединения Севастополя к России, заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Павел Дорохин заявлял, что Порошенко согласился продать акции государству.

Грузооборот морских портов России за январь-май 2014 года увеличился на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 251,7 млн т. Объём перевалки сухогрузов составил 111,9 млн т (+13,9%), в том числе: угля – 46,1 млн т (+15,7%), грузов в контейнерах – 19,5 млн т (+8,1%), черных металлов – 10,3 млн т (+3,3%), зерна – 9,0 млн т (рост в 3,9 раза), минеральных удобрений – 5,9 млн т (+20,5%), грузов на паромах – 2,9 млн т (+10,1%), металлолома – 2,0 млн т (+44,1%) и лесных грузов – 2,0 млн т (+2,0%). Объем перевалки руды сократился до 2,4 млн т (-18,7%) и цветных металлов – до 1,3 млн т (-21,7%).
 
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился создать Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С.Нахимова в городе Севастополь. Документ внесен Минобороны России. Исходя из официального документа, опубликованного на сайте Правительства, основными целями деятельности военного училища станут: "осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам и ведение научной деятельности". Также предлагается "установить предельную штатную численность работников/военнослужащих и гражданского персонала/военного училища/без увеличения штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в количестве 2200 единиц".

В рамках сотрудничества с Военно-морскими силами Индии Севмаш обеспечивает авианосец "Викрамадитья" запасными частями, инструментом и принадлежностями (ЗИП), предназначенные для обеспечения надежной эксплуатации корабля. Формирование ЗИПа включает тринадцать поэтапных отгрузок в период с 2011 по 2014 годы. По данным пресс-службы предприятия, уже отправлено девять партий запчастей, каждая весом от 70 до 100 тонн, среди которых  комплектующие к рулевым устройствам, большое количество арматуры. Сейчас на Севмаше подходит к завершению работа над двумя гребными валами для  авианосца "Викрамадитья".


По итогам всех этапов регаты Ust-Luga Cup, которая завершилась 10 июня 2014 года, победителем стала команда "Компании Усть-Луга". 
По итогам всех этапов регаты Ust-Luga Cup места распределились следующим образом:
1. ОАО "Компания Усть-Луга";
2. ОАО "Российские железные дороги";
3. ОАО "Ростерминалуголь";
4. ЗАО "СММ";
5. ОАО "ТрансКонтейнер";
6. Российский морской регистр судоходства (РС) и Российский речной регистр (РРР);
7. ООО "УК "Анкер Логистик";
8. ООО "Морстройтехнология";
9. ОАО "Мурманский морской торговый порт";
10. ООО "ТД "Русторг".
 

Иностранные коллеги:
Zamakona Yards, одна из крупнейших судостроительных и судоремонтных групп Испании, подписала контракт с Администрацией порта Хайфа на строительство буксира Haifa проекта Voith Schneider для портового флота. На судне будут установлены два двигателя MAN 8L27/38. Передача судна заказчику запланирована на август 2015 года. Характеристики судна: проект Voith, длина судна - 31,5 м, ширина — 12,5 м, тяговое усилие — 70 тонн. Судно будет оснащено как минимум двумя гидромониторами, каждый мощностью 1500 куб. м в час при давлении 14 бар, будет иметь класс FiFi1 общества Lloyd's Register.

На верфи Cochin Shipyard Limited в Кочи (Индия) был спущен на воду девятый быстроходный патрульный катер, строительный номер BY 509, в серии из 20 судов, которые строятся для береговой охраны Индии в соответствии с контрактом, заключенным 20 октября 2010 года. В этот же день состоялась закладка десятого быстроходного патрульного катера, строительный номер BY 510.

Компания Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. передала заказчику в лице компании Tokai Kisen Co., Ltd. грузопассажирское судно Tachibana-Maru. Строительство судна было осуществлено на верфи Shimonoseki Shipyard and Machinery Works (входит в состав MHI). Судно Tachibana-Maru высокого класса эко- и энергоэффектиности укомплектовано движительной установкой нового поколения, обеспечивающей экономию потребления энергии и снижение вредной нагрузки на окружающую среду. Также Tachibana-Maru отличается повышенным комфортом для пассажиров и безопасностью в эксплуатации.
Характеристики судна:
- габаритная длина - 118 м;
- ширина - 17 м;
- высота - 8,95 м (проектная - 5,4 м);
- валовая вместимость - 5,681 тонн;
- эксплуатационная скорость - 19 узлов в час (около 35,2 км/ч). 
 

Южнокорейская судостроительная компания Hyundai Mipo Dockyard выиграла контракт на строительство двух газовозов полурефрижераторов (semi-refrigerated) для компании Nasdaq-listed StealthGas Inc. Контракт предусматривает строительство двух газовозов объёмом 22000 кубометра каждый. Стоимость контракта составляет около 105 млн долларов США. Доставка заказчику запланирована на начало 2017 года.

Министерство транспорта США направит около 123,5 млн долларов на осуществление проектов развития пассажирского паромного сообщения и поддержки паромных операторов в рамках федеральных программ и отдельных штатов США. Средства будут использованы для поддержки существующих паромных линий на внутренних водных путях страны, для создания новых сообщений, где это больше всего необходимо, а также для ремонта, модернизации паромов, терминалов и соответствующей инфраструктуры.

Власти Греции собираются продать все основные порты в рамках программы приватизации. Афины рассчитывают, что это поможет привлечь миллиарды евро частных инвестиций и создать новые рабочие места. Всего в программе приватизации будут участвовать 13 портов. Греция находится на перекрестке между Европой, Азией и Африкой и в сутках путешествия по морю от Суэцкого канала, соединяющего Средиземное и Красное моря, что дает ей преимущество с точки зрения расположения.


Происшествия: 
В акватории морского торгового порта "Южный" затонуло рыболовецкое судно "Омега". Судно, длиной 93 метра, направлялось из Николаева в Турцию - на металлолом. В момент происшествия на борту экипажа не было. После затопления судна на поверхности моря образовалось масляное пятно 400 на 50 метров. С помощью спецприспособлений оно ликвидировано.

На днях СМИ сообщили о возможном захвате пиратами греческого танкера Fair Artemis вблизи Аккра, столицы Гана. Оператор судна потерял с ним связь с 4 июня. Сообщается, что танкер с экипажем 24 человека имел на борту груз керосин, так что скорее всего, танкер захвачен с целью кражи груза. Национальности экипажа неизвестны, но наличие в составе экипажа граждан РФ и/или Украины весьма вероятно.

Экипаж атомного подводного ракетного крейсера Северного флота "Воронеж" спас четырех членов экипажа и одного пассажира маломерного катера в Белом море. Маломерный катер "Баренц-1100", приписанный к порту Архангельска, подал сигнал бедствия 8 июня в 8:10. 11-метровый катер пытался обойти район с неблагоприятными метеоусловиями, у него заканчивалось топливо. Ближе всех от района бедствия находился атомный подводный ракетный крейсер Северного флота "Воронеж", выполняющий плановые задачи боевой подготовки в Белом море. Уже в 8:50 крейсер подошел к катеру и принял на борт его экипаж. Из потерпевших бедствие никто не пострадал.

Не теряйте времени даром, проведите эти долгие выходные с пользой, ведь следующий большой "отгул" по расписанию еще не скоро — в ноябре. Летнего вам настроения, и берегите себя!


Анастасия Судникова




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости