Проекты: 20380
- A + КомментарииПрочитано 1097 раз   |
Четырнадцать строящихся заказов находятся сегодня на стапелях Амурского судостроительного завода. О такой загрузке предприятия могут рассказать только ветераны-судостроители.

Какие события уходящего года стали наиболее значимыми в производственной жизни завода? Какие планы стоят перед производственниками в году наступающем? Об этом рассказал директор по производству ПАО "АСЗ" Петр Голод.

 

- В уходящем году на стапеле были практически полностью сформированы три корпуса кораблей проекта 20380 (зав. №№ 2105 и 2106), и не так давно на из сборочно-сварочного цеха была доставлена заключительная, носовая секция заказа зав. №2107, на которой рабочие сборочно-сварочного цеха продолжат работы. Перед коллективами двух цехов стоит задача до конца года закончить формирование корпуса корвета нового проекта 20385.

Сборочно-сварочный цех, практически выполнив всю производственную программу года, заканчивает формирование секций заказа №2108. Большинство его работников сегодня переданы в помощь стапельному производству.

 

Корпусообрабатывающий цех выдал в сборочно-сварочный все детали порезанного металла на секции корветов проекта 20380 и головного корабля проекта 20385. Сегодня корпусники уже приступили к подготовке металла и резке деталей для заказов 2109 и 2110 из новой серии корветов.

На корвет "Резкий" заселился экипаж
На корвет "Резкий" заселился экипаж

 

На стапелях также находятся четыре малых ракетных корабля проекта 22800, их строительство продолжается, и мы надеемся, что будут выдержаны все сроки.

В линейке гражданских заказов на сдаточной базе завода во Владивостоке продолжается достройка второго автомобильно-железнодорожного парома "Василий Ощепков".

 

Наступающий год ставит перед производственными подразделениями грандиозные задачи. Продолжатся работы на строительстве буксира "Керченский пролив", где запланирована установка редукторов под монтаж винто-рулевых колонок. В будущем году мы планируем перевести буксир на сдаточную базу во Владивосток для достройки, проведения испытаний и дальнейшей передачи заказчику.

 

В первом полугодии будущего года предстоит вывести из стапельного цеха два малых ракетных корабля "Ржев" и "Удомля", чтобы в освободившемся доке начать формирование корпуса нового заказа – корвета проекта 20385, строительный №2108. Во втором полугодии первый серийный МРК "Ржев" будет переведен во Владивосток для достройки и испытаний.

Производственная программа на будущий год достаточно напряженная, все построечные места в эллингах расписаны на годы вперед, поэтому работа должна быть ритмичной, без срывов графиков и задержек.

Малый ракетный корабль "Уссурийск"
Малый ракетный корабль "Уссурийск"

Планируем также начать строительство необходимого в производственном процессе нового док-понтона для вывода заказов из цеха, а также - нового транспортно-спускового дока, предназначенного для перемещения заказов на сдаточную базу.

 

Уже не секрет, что на нашем заводе ожидается строительство серии боевых кораблей первого ранга – фрегатов. Практически все решения руководством страны и Министерством обороны приняты. Мы уже имеем неплохой опыт по освоению новых серий кораблей, поэтому представляем и трудности, с которыми безусловно столкнемся, и возможные пути для их преодоления. Технология и подготовка производства – две основные проблемы, решению которых мы будем уделять основное, повышенное внимание.

На "Александре Дееве" идет подготовка к подъему Государственного флага РФ / Фото: Амурский судостроительный завод
На "Александре Дееве" идет подготовка к подъему Государственного флага РФ / Фото: Амурский судостроительный завод

На Амурском судостроительном заводе итоги года подвел и главный инженер ПАО "АСЗ" Юрий Лысенков. Он поделился тем, что как бывший главный строитель, раньше был погружен в сам процесс, нежели в подготовку и обеспечение производства. Но поработав в должности год, говорит: "Мы необходимы для того, чтобы наше предприятие работало бесперебойно".

 

- Юрий Александрович, каким был уходящий год для вас?

 

- Для меня это был год открытий, год выхода из зоны комфорта, год, когда каждый день я узнавал что-то новое.

 

Это был первый год в должности главного инженера. Я думал, что я знаю предприятие, но в октябре 2021 года я понял, что это не совсем так. Каждый день я совершаю открытия и чему-то учусь. С новыми коллегами, с новой командой.

 

- Ваша служба многогранна и охватывает многие сферы и аспекты заводской жизни и инфраструктуры. Расскажите, каких успехов добились в уходящем году?

 

- Можно выделить пять основных направлений в работе службы главного инженера.

Первое, самое, пожалуй, главное – это развитие. Иногда мы и ощущаем себя своеобразной "командой быстрого реагирования". Наш завод далеко не молод, в наступающем году мы будем отмечать его 87-летие. И, если в годы рассвета производства и освоения новых проектов, производственные цеха реконструировались и модернизировались по плану и по производственной необходимости, то однажды настал такой момент, когда завод был поставлен на грань выживания, и о развитии производства пришлось ненадолго забыть. Недостаточное внимание к развитию именно производственной базы предприятия, ее модернизации и освоению новых технологий привело к тому, что мы значительно отстали в этом плане. Я считаю, это самое приоритетное направление в работе нашей команды: все инвестиционные проекты, программы технического перевооружения – это наша работа.

 

Наше участие в целевых программах по линии ВПК, в частности, в "доковой" программе, дало нам неоспоримое преимущество, и самое, на мой взгляд, важное событие уходящего года – подписание документов о начале строительства необходимых нам док-понтона и транспортно-спускового доков. Это – наше будущее, наша стратегическая компетенция, благодаря которой строительство боевых кораблей на нашем заводе будет продолжаться.

 

Доки жизненно важны для предприятия, как и реконструкция заводского гидроузла. Это еще одна важная составляющая в инвестиционной программе развития. На этом сейчас сосредоточено все наше внимание, тем более, что от наличия у завода современных доков, участвующих в процессе строительства кораблей, напрямую зависит наш главный перспективный проект - строительство кораблей высшего ранга. Ведь именно для таких боевых кораблей создавался Амурский судостроительный завод.

 

Благодаря всем, кто принимал участие в подготовке к визиту Межведомственной комиссии по оценке наших возможностей, выводы, которые она сделала, оказались для нас более, чем благоприятными. Строительство кораблей проекта 22350 – это наше будущее, обеспечение загрузки завода на много лет вперед. Поэтому важнейший проект – строительство доков – будет одним из главнейших проектов в наступающем году.

 

Тридцать шесть мероприятий в рамках технического перевооружения производства было реализовано на АСЗ в уходящем году. 

 

Второе направление в работе служб главного инженера – содержание основных фондов завода и поддержание их бесперебойного функционирования. И в этом плане в минувшем году нашим самым важным событием я бы назвал внедрение в заводской производственный процесс системы мониторинга и ремонта оборудования. Работа продолжается, и мы сегодня имеем представление о поломках и выходе из строя в трех самых емких по используемому оборудованию цехов (№№1/34, 2 и 3 цехи). Появилось общее количественное выражение: станков неисправных, поставленных на ремонт и времени, затраченного на ремонт единицы оборудования. В дальнейшем нашими задачами будет глубокий анализ парка оборудования и работа по предупреждению поломок. Потому что любая заявка на ремонт поломанного станка будет расцениваться как минус в работе ремонтной службы - предупредительный ремонт и профилактика должны стать основой работы.

 

Есть еще один важнейший аспект во внедряемой системе – возможность отследить загрузку определенного станка или оборудования. По данным небольшого анализа, который мы с коллегами провели при запуске системы мониторинга, выяснилось, что загрузка определенных станков составила всего 20-30%. Работу необходимо направить на то, чтобы был основной парк безупречно работающих станков, и чтобы он работал как часы на все сто процентов, там, где это позволяют ресурсы, или же мы заменяем это оборудование планово на более современное, производительное, точное.

 

По охране труда и промышленной безопасности в уходящем году начата серьезная работа по пересмотру и созданию регламентирующих документов. Мы добились практически полного выполнения пунктов протокола постоянно действующей комиссии (ПДКК, ЦПДК). С территории предприятия вывезено порядка 120 т экологических отходов.

 

Именно в этом направлении в наступающем году нам предстоит больше всего работы: начиная от реорганизации отдела, заканчивая изменением в сознании работников, когда выполнение правил станет нормой, и заводские службы перестанут исполнять предписания надзорных органов и сами станут постепенно тем самым надзором за исполнением регламентов и правил.

Специалисты отдела промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, люди, без преувеличения, творческие. Широкий спектр проблемных вопросов, которыми занимается отдел, делает их работу поистине уникальной. Им предстоит нелегкая работа в наступающем году, и я верю, что с ней они справятся.

 

В уходящем году мы попытались изменить общее отношение к мероприятиям по линии гражданской обороны и действий в условиях чрезвычайных ситуаций. Считаю, что мы справились с задачей. Потому что практически все защитные сооружения на заводе находятся в исправном и работоспособном состоянии, мы регулярно проводим учения и тренировки. Совместно с руководителем бюро ГОиЧС А.А. Тимофеевым провели учебу руководителей цехов и отделов по их действиям в условиях ЧС.

 

- Что не удалось сделать? Были провалы?

 

- О негативном тоже хочу сказать. Наш инвестиционный проект №1 в рамках Федеральной целевой программы по реконструкции производственных площадей практически не состоялась. Благодарю коллег за поистине самоотверженный труд по созданию тепловых контуров в цехах №3; 26 и 1. Задачей будущего года будет проведение работ по созданию максимально возможных комфортных условий для функционирования и работы цехов. Проект продлен на два года, но уже к середине следующего года, после завершения всех экспертиз, поиску подрядчика и работ по перепроектировке мы должны начать работы. Попробуем привлечь подрядчиков с западных регионов страны, имеющих положительный опыт и неплохую репутацию.

 

Задача будущего – полное обновление компьютерного парка. В наступающем году предстоит заменить порядка 180 единиц компьютерной техники.

 

- Расскажите о задачах на предстоящий год.

 

- Перед производственно-энергетическим управлением на будущий год стоит задача по максимальному освещению самых оживленных путей на территории предприятия, чтобы в темное время суток заводчане могли спокойно передвигаться по территории. Благодаря этой службе в цехах в зимний период времени поддерживается комфортный уровень температуры; идет установка стационарных обогревателей, идут мероприятия по сохранности теплового контура в цехах.

 

Стоит сказать, что предстоит провести целый комплекс мероприятий по энергосбережению: от экономии электричества до установки энергосчетчиков. За четыре года предстоит также полностью заменить все освещение на предприятии (с устаревших ламп - на светодиодное, экономичное), во всех производственных цехах и отделах.

 

В планах создать так называемое независимое инженерное управление на нашей сдаточной базе, чтобы не отправлять наших кадровых сотрудников в командировке, а предоставить базе самой решать вопросы строительства непосредственно на месте.

 

Основной же задачей службы на будущий год считаю работу на опережение. Перестать работать в режиме спасателей, быть всегда на шаг впереди производства, угадывать и вычислять каждую его потребность и старательно выполнять все функции по обеспечению его бесперебойной и слаженной работы.

 

Значимые события


06.09.2022 На пароме "Александр Деев" поднят флаг России!
12.08.2022 Заводские ходовые испытания начались на корвете "Резкий" - амурские корабелы рассказали о своих планах
07.07.2022 Для корвета "Бравый" изготовлена носовая секция
01.07.2022 На АСЗ заложили корвет "Быстрый"
29.06.2022 Паром "Александр Деев" вышел в море
10.06.2022 Шесть кораблей одновременно и это не предел!
13.04.2022 Со сдаточной базы Амурского судостроительного завода на ходовые испытания вышел четвертый серийный корвет
07.04.2022 Подробности швартовных испытаний парома "Александр Деев"
17.03.2022 Завершается изготовление секций на корвет "Грозный"
18.11.2021 На корвете "Резкий" начались швартовные испытания
29.09.2021 На Амурском судостроительном заводе состоялась закладка шестого корвета "Бравый"
24.08.2021 Два новых корвета заложены на Амурском судостроительном заводе

 

Рейтинг АСЗ на Корабел.ру / Фото: Корабел.ру
Рейтинг АСЗ на Корабел.ру / Фото: Корабел.ру

Где искать информацию о других заводах?

Подобные сводки о главных событиях уходящего года от судостроительных предприятий будем размещать по тегу #ИтогиГодаКорабелов2022.

 

Амурский судостроительный завод 


Подписаться
Поделиться новостью
"Амурский судостроительный завод", ПАО
Комсомольск-на-Амуре+7 (4217) 57-34-83



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость
"Оборонлогистика", ООО