Иртыш свяжет Россию, Китай и Турцию

0 86 1 мин
Федеральное агентство морского и речного транспорт рассматривает возможность доставки грузов в Китай и Турцию через Иртыш, который соединяет весь Обь-Иртышский бассейн и Северный Ледовитый океан с Казахстаном, заявил руководитель ведомства Андрей Тарасенко на прошедшем в рамках «Транспортной недели» деловом завтраке, посвященном развитию транспортного каркаса Омской области.

«Этот логистический путь выводит к Южному пути, который делает сегодня Китай. Он идет дальше на запад, до порта Актау на Каспии, и сейчас они смотрят, где еще ответвления сделать. Мы сегодня ведем переговоры с Китаем, Китай двумя руками за такое перемещение грузов, потому что у него тогда появляется выход в Северный Ледовитый океан», — рассказал Андрей Тарасенко.


По его словам, возможность использования этого пути для доставки за рубеж продукции лесопромышленного комплекса уже рассматривает Архангельская область.

«Там сегодня с логистикой очень тяжело. И они единственный путь сегодня видят через хаб в Омске, чтобы потом переправить груз в Турцию и так далее через Казахстан», — рассказал руководитель Росморречфлота.

Иртыш активно использовался для перевозки грузов в советское время, напомнил Андрей Тарасенко.

«Но в связи с тем, что все кинулись на железную дорогу, реку забыли и потеряли. И теперь мы ее восстанавливаем с помощью губернатора, — отметил Андрей Тарасенко. — Омск мы посмотрели, он готов. Здесь [будет] отличнейший хаб c системой накопления и перемещения всего этого груза».


По словам губернатора Омской области Виталия Хоценко, в настоящее время по Иртышу доставляется только 400 тыс. тонн грузов, тогда как при СССР грузопоток превышал 10 млн тонн в обеих направлениях.

«Иртыш — это трансграничная река, которая протекает по территории трех государств. Причем она выходит на Северный морской путь», — подчеркнул глава региона.


По словам Андрея Тарасенко, Иртыш также свяжет весь Обь-Иртышский бассейн, включая Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Омскую, Новосибирскую, Тюменскую области, передает ТАСС.

«Это самые промышленные районы, все эти заводы, которые требуют сегодня крупного габарита. А его провести можно только по реке», — заключил глава федерального агентства.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости