"Есть вероятность, что капитан допустил ошибку при управлении или регулировании скорости", - отметил Рабиа, подчеркнув, что результат анализа имеющихся данных укрепил мнение о том, что инцидент стал следствием человеческой ошибки. Он также отметил, что на судне присутствовал лоцман от управления канала, но в очередной раз подчеркнул, что власти Суэцкого канала не несут никакой ответственности за инцидент. "Лоцман дает советы, но окончательное решение принимает капитан. С нашей стороны не было никаких ошибок и мы не несем никакой ответственности", - Такое мнение выразил глава управления канала Усама Рабиа.
Первого апреля с судна был извлечен черный ящик для изучения записей всех переговоров экипажа, приказов капитана и сигналов, которым следовало судно до того, как село на мель, а также во время инцидента. По словам советника управления канала, главы следственной комиссии Сейида Шейши, у экипажа контейнеровоза была запрошена вся информация с начала кризисной ситуации и до самого конца. Как указал Шейша, "если судно откажется сотрудничать со следствием, то дело будет переквалифицировано в административное правонарушение, судно вместе со всем грузом будет задержано до вердикта суда", а процесс может затянуться на два года. В случае взаимодействия экипажа со следственной комиссией "вопрос будет решен в течение 3-4 дней", пообещал он.
Как ранее также заявлял глава управления Суэцкого канала Усама Рабиа, судно вместе с грузом стоимостью $3,5 млрд задержано до конца расследования инцидента и выплаты компенсации. Руководство водной артерии рассчитывают получить более одного миллиарда долларов от судна и его владельца".