реклама

Имя на борту: "Капитан Канатов"

0 931 1 мин
Сегодня в рубрике "Имя на борту" представляем теплоход "Капитан Канатов" – десятое, завершающее судно серии сухогрузных теплоходов проекта RSD44 Волжского пароходства, названных в честь капитанов-волгарей, героически погибших в Сталинградской битве.
Теплоход проекта RSD44 "Капитан Канатов" / Фото: "СК Волжское пароходство", АО
Матвей Андреевич Канатов родился в 1866 г. в Нижегородской губернии. В 12 лет начал работать матросом, в 14 лет стал лоцманом и проводил волжские суда на самых трудных участках реки, а в 20 лет был назначен капитаном пассажирского парохода "Илья Муромец".
 
Теплоход проекта RSD44 "Капитан Канатов" / Фото: "СК Волжское пароходство", АО
Во время гражданской войны в 1918 г. пароход был переоборудован под госпиталь и вывозил раненых красноармейцев из Царицына. После войны Матвей Андреевич почти еще 20 лет работал капитаном, в 1933 г. за безупречный и безаварийный труд ему было присвоено звание Героя Труда.
 
Когда началась Великая Отечественная война, М.А. Канатову было 75 лет и он находился на заслуженном отдыхе, но капитан снова встал за штурвал парохода "Илья Муромец", чтобы защищать Родину. Вместе с ним работала и Мария Петровна Канатова, его жена.
 
Теплоход проекта RSD44 "Капитан Канатов" / Фото: "СК Волжское пароходство", АО
Как и в годы гражданской войны, "Илья Муромец" был переоборудован под военный госпиталь и вывозил раненых бойцов из Сталинграда. 23 августа 1942 г. во время бомбардировки капитан Матвей Андреевич и его жена погибли, совершая очередной рейс.
 
Теплоход проекта RSD44 "Капитан Канатов" / Фото: "СК Волжское пароходство", АО
Сухогрузный теплоход проекта RSD44 "Капитан Канатов" спущен на воду 18 января 2012 г.
 
Теплоход проекта RSD44 "Капитан Канатов" / Фото: "СК Волжское пароходство", АО



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Судовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
Свежие новости
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.