Поправки к Приложениям I, II, IV, V и VI, которые вступит в силу 1 мая 2024 г., касаются региональных договоренностей о приемных портовых сооружениях для арктических вод. Суда смогут сдавать нефтеостатки и вредные жидкие вещества с судов в определенных портах арктических государств в соответствии с договоренностями, тем самым обеспечивая выполнение всеми арктическими государствами требований МАРПОЛ. Поправки были разработаны в 2021 г. Российской Федерацией совместно с государствами-членами Арктического совета, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.
Другие принятые поправки предполагают создание в Средиземном море района контроля выбросов окислов серы, т.е. установление с 1 мая 2025 г. более жесткого требования о предельном содержании серы в жидком судовом топливе (0.10% по массе) по сравнению со значением, которое установлено в соответствии с общим требованием Конвенции МАРПОЛ (0.50%).
В фокусе внимания Комитета традиционно находилась комплексная работа ИМО по реагированию на изменение климата. Была продолжена работа по пересмотру Первоначальной стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, которая должна завершиться к середине 2023 г. В этой связи Комитет отметил необходимость принятия сбалансированных решений в части масштаба задач, стоящих перед отраслью, при должном учете региональных особенностей социально-экономического характера и возможных негативных последствий для государств и морской торговли в целом в случае принятия новых природоохранных мер.
Продолжилась работа над пакетом новых мер по сокращению выбросов парниковых газов с судов, которые предположительно будут включать требования технического и рыночного характера. В прикладном плане работа над пересмотренной стратегией ИМО и новыми поправками к Конвенции МАРПОЛ продолжится в следующем году с прицелом на достижение конкретных договоренностей.
Дополнительно Комитет принял поправки к двум рекомендательным резолюциям с призывом к государствам разрабатывать национальные планы действий по сокращению выбросов парниковых газов с судов, а также с призывом к сотрудничеству между судоходной и портовой отраслями по этому вопросу. В пересмотренных резолюциях акцент сделан на содействие разработке альтернативных видов судового топлива и создания соответствующей бункеровочной инфраструктуры, а также принятие мер по стимулированию судов, имеющих высокие рейтинги эксплуатационной углеродоемкости.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
16 мая в Петербурге открывается Вторая международная конференция POLAR 2024 21:05 , 15 Мая 2024 / события |
В Архангельске в летне-осеннюю навигацию 2024 года ждут 12 судозаходов из КНР 20:00 , 15 Мая 2024 / порты |
"Северную верфь" с начала года посетили с экскурсиями более 1600 человек 18:24 , 15 Мая 2024 / пресс-релизы |
ОСК подарила Университету "Сириус" уникальную судостроительную библиотеку 17:28 , 15 Мая 2024 / пресс-релизы |
Новый траулер "Кулой" впервые выйдет на промысел через два-три месяца 17:10 , 15 Мая 2024 / рыболовство |
Курсанты ГУМРФ приступили к плавательной практике на паруснике "Мир" 15:42 , 15 Мая 2024 / образование |
В этом году по проектам "Нордик инжиниринг" заложено пять новых судов 14:16 , 15 Мая 2024 / судостроение |
Камчатка выделила более 20 млн рублей на субсидирование северного завоза 11:51 , 15 Мая 2024 / судоходство |
Работники алюминиевой отрасли России отметили профессиональный праздник 11:11 , 15 Мая 2024 / события |