реклама

ИМО усовершенствует требования для приемных портовых сооружений в Арктической зоне

0 58 1 мин
В Лондоне прошла 79-я сессия Комитета по защите морской среды. По итогам сессии Комитет принял ряд важных поправок к Конвенции МАРПОЛ.

Поправки к Приложениям I, II, IV, V и VI, которые вступит в силу 1 мая 2024 г., касаются региональных договоренностей о приемных портовых сооружениях для арктических вод. Суда смогут сдавать нефтеостатки и вредные жидкие вещества с судов в определенных портах арктических государств в соответствии с договоренностями, тем самым обеспечивая выполнение всеми арктическими государствами требований МАРПОЛ. Поправки были разработаны в 2021 г. Российской Федерацией совместно с государствами-членами Арктического совета, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.

 

Другие принятые поправки предполагают создание в Средиземном море района контроля выбросов окислов серы, т.е. установление с 1 мая 2025 г. более жесткого требования о предельном содержании серы в жидком судовом топливе (0.10% по массе) по сравнению со значением, которое установлено в соответствии с общим требованием Конвенции МАРПОЛ (0.50%).

 

В фокусе внимания Комитета традиционно находилась комплексная работа ИМО по реагированию на изменение климата. Была продолжена работа по пересмотру Первоначальной стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, которая должна завершиться к середине 2023 г. В этой связи Комитет отметил необходимость принятия сбалансированных решений в части масштаба задач, стоящих перед отраслью, при должном учете региональных особенностей социально-экономического характера и возможных негативных последствий для государств и морской торговли в целом в случае принятия новых природоохранных мер.

 

Продолжилась работа над пакетом новых мер по сокращению выбросов парниковых газов с судов, которые предположительно будут включать требования технического и рыночного характера. В прикладном плане работа над пересмотренной стратегией ИМО и новыми поправками к Конвенции МАРПОЛ продолжится в следующем году с прицелом на достижение конкретных договоренностей.

 

Дополнительно Комитет принял поправки к двум рекомендательным резолюциям с призывом к государствам разрабатывать национальные планы действий по сокращению выбросов парниковых газов с судов, а также с призывом к сотрудничеству между судоходной и портовой отраслями по этому вопросу. В пересмотренных резолюциях акцент сделан на содействие разработке альтернативных видов судового топлива и создания соответствующей бункеровочной инфраструктуры, а также принятие мер по стимулированию судов, имеющих высокие рейтинги эксплуатационной углеродоемкости.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
День рождения отмечает директор Канонерского судоремонтного завода Николай Михайлович Вихров
06:22 / события