реклама
Интервью "без галстуков"
Интервью "без галстуков"
Серия интервью, основанных на беседах с отраслевыми специалистами и руководителями компаний в прямом эфире соцсетей Корабел.ру

Хабаровск на Амуре: как реализуется судостроение на Дальнем Востоке

0 547 3 мин
Каковы мощности Хабаровского судостроительного завода? Что выгоднее: военное или гражданское судостроение? Как избежать проблем с импортрозамещением? Ответит на эти и другие вопросы в специальной рубрике "Интервью "без галстуков" Сергей Королев, главный инженер Хабаровского судостроительного завода.

— Расскажите, как вы попали на завод и стали главным инженером.

— Прежде чем попасть на завод, я  9 лет работал в конструкторском бюро морской техники "Рубин". После этого, чуть больше двух лет работал заместителем главного инженера Амурского судостроительного завода. И вот, в начале этого года поступило предложение перебраться на Хабаровский судостроительный завод. Первый раз я побывал на нем уже после того как устроился. Конечно, новое производство вызвало у меня большой интерес.

— Каковы мощности завода?

— Площадь завода 77 гектар. На территории расположены три основных больших цеха, в которые входят цеха поменьше. Это блок механических цехов, корпусных цехов и новый большой стапельный цех. Также у нас есть технолого-конструкторский отдел, который взаимодействует с конструкторскими бюро и организует работу в связке с ними. Это касается отдельных проектов.

— Что сейчас находится в цеху?

— На данный момент мы занимаемся строительством двух краболовов и одного земснаряда. Первый краболов уже стоит на воде, 25 августа планируем перегонять его в Приморский край на сдаточную базу. Сразу после этого, 27 августа состоится  спуск на воду второго судна. Оба краболова готовы больше чем на 70%, мы планируем сдать их в следующем году. Что касается земснаряда, до конца года должны сформировать корпус. Также завод выиграл тендер для Речводпути.

— Насколько я знаю, судно для Речводпути будет эксплуатироваться на Амуре. Значит победа в тендере обусловлена больше расположением завода?

— Это и логическая, и логистическая, и экономическая, в том числе, история. Какой смысл строить судно на Волге, если потом его необходимо будет перебрасывать на Амур. Поэтому строим там, где будем эксплуатировать.

— У вас есть потенциальные заказы на ближайшее время?

— Сейчас активно идет работа по формированию портфеля заказов, развернули немаленький фронт работ по гособоронзаказу. Завод изначально был ориентирован на военное кораблестроение поэтому мы очень хотим вернуть это направление.

— Также совместно с ЦМКБ "Алмаз" планируем заниматься разработкой нового проекта десантных катеров на воздушной подушке. Это то, что мы в свое время строили. Проект уже почти завершен. Уже на следующей неделе "Алмаз" должен объявить о готовности к защите этого технического задания. История с "квотами под киль" всегда актуальна. С коллегами из различных КБ прорабатываем инициативные проекты, ищем заказчиков, которых может заинтересовать история с краболовами и рыболовецкими судами.

— Какой заказ для завода лучше: военный или гражданский?

— В свое время, президент ставил, задачи диверсифицировать все заводы, чтобы они частично занимались военным кораблестроением, частично — гражданским. Мы задачу перевыполнили и сейчас занимаемся только гражданским. Это два разных процесса, важно развиваться в обоих направлениях.

— Как обстоят дела с импортозамещением?

— Нам повезло, мы избежали проблем с нехваткой оборудования на краболовы, так как успели заказать все оборудование заранее. Если же говорить о земснаряде, у нас давальческое оборудование, его нам предоставляет сам заказчик.

— Как с приходом нового директора сменился руководящий состав?

— По большому счету, у нас абсолютно новая команда. Когда новый руководитель приходит на предприятие, он всегда кого-то приводит с собой, сменилось около 70% руководящего состава.

— Какие есть преимущества работы на Хабаровском судостроительном заводе?

— За всех сказать не могу, но для меня работа на Хабаровском судостроительном заводе стала возможностью прощупать что-то новое, посмотреть как строят на Дальнем Востоке. Когда ты находишься на другом конце материка, есть ощущение, что на новом месте будут строить как-то особенно. Опыт классный.

— Если говорить об общих преимуществах, у нас есть возможность попробовать себя в новом статусе или на иной должности. К тому же, не будем забывать про надбавки. Столовой на заводе, к сожалению, нет, но мы открыли небольшой буфет на территории завода с готовыми обедами.

— Как обстоят дела с кадрами?

— Вакансий, на самом деле, очень много. Мы, как и любое судостроительное предприятие, непрерывно нуждаемся в новых кадрах: от основных производственных рабочих, до инженерных специальностей. Сейчас на заводе трудятся чуть больше 600 человек. Для решения этой проблемы работаем с учебными заведениями региона. Сейчас набирается группа из колледжа водного транспорта которая в течение всего периоды обучения будут проходить практику. Они смогут познакомиться с мощностями завода и перенять опыт более опытных наставников. Также, заместитель генерального директора лично собеседует студентов. Нам важно, чтобы человек пришел с хорошей базой и с желанием учиться. Мы максимально открыты для всех желающих.

— После того как вы выиграли всероссийский конкурс "Лидеры России", вам дали наставника в лице Алексея Львовича. Что бы вы как деятель судостроительной отрасли хотели бы ему сказать?

— Алексей Львович, очень ждем вас на Хабаровском заводе в гости.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости