С покупкой Объединенной промышленной корпорацией (ОПК), уже владеющей ОАО «СЗ «Северная верфь», контрольного пакета акций ОАО «Балтийский завод» создание холдинга надводного судостроения стало обсуждаться как вполне решенное дело — осталось только оговорить детали.
МНЕНИЕ
Андрей Дутов, заместитель руководителя Федерального агентства по промышленности РФ:
«Так сложилось, что два завода полностью принадлежат частным компаниям, поэтому само объединение ОАО «СЗ «Северная верфь» и ОАО «Балтийский завод» - это дело только их акционеров. Однако их объединение касается и Федерального агентства по промышленности. У них есть ограничения как у госзаказчиков, и без разрешения они не могут что-то делать с контрактами.
Вместе с тем, после покупки ОПК Балтийского завода у нас есть реальный шанс для государственно-частного партнерства при создании единого холдинга предприятий надводного судостроения. Сейчас почти все крупнейшие судостроители — частные, а большинство конструкторских бюро — в собственности у государства. Однако без тесного взаимодействия с заводами КБ будет очень трудно. Судя по тому, какую реакцию мы видели со стороны собственников предприятия, нам кажется они согласны на это.
Однако весь этот процесс будет очень долгим. Потребуется огромное количество согласований, что тоже будет очень сложно сделать. Так, например, я еще не в курсе, решен ли окончательно вопрос о покупке ОПК Балтийского завода антимонопольным ведомством. Однако я знаю, что аллергии у них по этому вопросу нет, тем более что общая доля Балтийского завода и «Северной верфи» на сегодняшний день не столь велика
Пока не решено, каким образом будут распределяться доли между владельцами и государством в будущем холдинге. Будет ли это «50 на 50», я не знаю, думаю, это будет во многом политическое решение».
МНЕНИЕ
Андрей Дутов, заместитель руководителя Федерального агентства по промышленности РФ:
«Так сложилось, что два завода полностью принадлежат частным компаниям, поэтому само объединение ОАО «СЗ «Северная верфь» и ОАО «Балтийский завод» - это дело только их акционеров. Однако их объединение касается и Федерального агентства по промышленности. У них есть ограничения как у госзаказчиков, и без разрешения они не могут что-то делать с контрактами.
Вместе с тем, после покупки ОПК Балтийского завода у нас есть реальный шанс для государственно-частного партнерства при создании единого холдинга предприятий надводного судостроения. Сейчас почти все крупнейшие судостроители — частные, а большинство конструкторских бюро — в собственности у государства. Однако без тесного взаимодействия с заводами КБ будет очень трудно. Судя по тому, какую реакцию мы видели со стороны собственников предприятия, нам кажется они согласны на это.
Однако весь этот процесс будет очень долгим. Потребуется огромное количество согласований, что тоже будет очень сложно сделать. Так, например, я еще не в курсе, решен ли окончательно вопрос о покупке ОПК Балтийского завода антимонопольным ведомством. Однако я знаю, что аллергии у них по этому вопросу нет, тем более что общая доля Балтийского завода и «Северной верфи» на сегодняшний день не столь велика
Пока не решено, каким образом будут распределяться доли между владельцами и государством в будущем холдинге. Будет ли это «50 на 50», я не знаю, думаю, это будет во многом политическое решение».