реклама

Финансовые и операционные результаты деятельности Транспортной группы FESCO за 2019 год

0 276 8 мин
Транспортная группа FESCO (далее "Группа" или "FESCO") публикует операционные и консолидированные финансовые результаты за 12 месяцев, завершившихся 31 декабря 2019 года.
Группа также сообщает о завершении всех аудиторских процедур в отношении консолидированной отчетности по международным стандартам за 2019 год.
 
Основные события:
  • Группа увеличила долю в основных направлениях бизнеса – в интермодальных перевозках по маршруту Восток-Запад до 46% и в перевалке на Дальнем Востоке через ПАО "ВМТП" (далее "Порт") до 44%:
    • объем интермодальных перевозок вырос до 344 тыс. TEU (на 14% выше 2018 года);
    • Группа достигла рекордных объемов перевалки в Порту за всю его историю – в 2019 году было обработано 11,5 млн тонн грузов (на 10% выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров - 625 тыс. TEU и генеральных грузов – 5,1 млн тонн.
  • Группа сократила срок доставки контейнеров по ключевому маршруту Шанхай-Москва до 24 суток, что в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал;
  • Группа запустила совместный с АО "РЖД Логистика" ускоренный транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge для перевозки транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по Транссибирской железнодорожной магистрали через Владивосток;
  • Группа продолжила расширять сеть сухопутных маршрутов: запустила железнодорожные сервисы из Китая в города России через Монголию, из России в Китай через пограничный переход Гродеково / Суйфыньхэ, транзитные поезда из Китая в Германию и обратно через Калининград, и из Германии в Китай через Дальний Восток;
  • Группа открыла интермодальный контейнерный сервис для доставки грузов из городов России на Курильские острова через Дальний Восток;
  • Во внутрироссийском сообщении запущены новые контейнерные поезда: из Екатеринбурга в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга в Новосибирск;
  • Группа сократила показатель Чистый долг/EBITDA до 3,7X (без учета IFRS 16);
  • Группа реализовала непрофильные активы: все полувагоны и окатышевозы, часть старого флота, также заключила предварительный договор купли-продажи зернового бизнеса (ООО "Транс-Грейн" и связанные активы);
  • Группа заключила контракты на поставку 5 кранов для Порта и универсального судна ледового класса, приобрела два контейнеровоза, увеличила парк фитинговых платформ до 6 620 единиц. Также заключила договор с ОАО "РЖД" на приобретение оставшейся неконтролируемой Группой доли в АО "Русская Тройка";
  • Группа начала сотрудничество с Национальным центром исследований Антарктики и океана министерства землеведения Индии по организации снабжения индийских научно-исследовательских станций в Антарктиде. Дизель-электроход "Василий Головнин" доставил более 4 тысяч тонн груза;
  • Совместно с ОАО "РЖД" была запущена технология полностью электронного оформления интермодальных перевозок импортных грузов, которая позволила сократить общее время оформления документов в Порту с пяти суток до 21 часа;
  • Группа продолжила развивать управление цепочками поставок в сегментах 3PL и 4PL и существенно расширила портфель заказов проектной логистики.
Операционные результаты Группы
  2018 2019 Изменение
год к году, %
 Интермодальные перевозки (тыс. TEU) 302 344 14%
 Международные морские перевозки (тыс. TEU) [1] 313 250 (20)%
 Каботажные морские перевозки (тыс. TEU) 79 78 (2)%
 Перевалка контейнеров в Порту (тыс. TEU) 551 625 13%
 Перевалка генеральных грузов и нефтепродуктов в Порту (тыс. тонн) 5 283 5 526 5%
Перевалка средств транспорта (тыс. ед.) 60 77 28,0%
Подвижной состав (единицы) 11 925 12 723 7%
Железнодорожные контейнерные перевозки (тыс. TEU) * 340 388 14%
Вагоноотправки в крытых вагонах (единицы) 14 231 16 372 15%
Транспортный флот (единицы) 22 20 (9)%
Судо-сутки в эксплуатации [2] 7 096 7 208 2%
Объемы бункеровки (тыс. тонн) 72 68 (6)%
*не включая платформы "Русской тройки"
Финансовые результаты Группы
Показатель, млн руб. 2018 2019 Изменение, %
 Выручка 56 993 56 673 (1)%
 EBITDA[3] 10 572 12 231 16%
 Рентабельность по EBITDA, %     19% 22% 3 п.п.
Чистая прибыль / (убыток) 7 009 (1 842) -
  • Консолидированная выручка Группы в 2019 году составила 56 673 млн руб. (на уровне близком к 2018 году). Это объясняется тем, что выручка железнодорожного дивизиона снизилась из-за ухудшения конъюнктуры рынка перевозок зерновых грузов. Группа предприняла меры по выходу из этого сегмента бизнеса. Все остальные дивизионы продемонстрировали рост выручки;
  • Консолидированный показатель EBITDA в 2019 году вырос до 12 231 млн руб. (на 16% выше 2018 года). Основной рост пришелся на услуги Линейно-логистического и Портового дивизионов;
  • Рентабельность по EBITDA выросла до 22 % (на 3 п.п. выше 2018 года);
  • Чистый убыток Группы в 2019 году составил 1 842 млн руб. и связан с начислением курсовой разницы по внутригрупповым обязательствам. "Бумажные" курсовые разницы возникают в связи волатильностью курса.
Финансовые и операционные результаты по дивизионам

Линейно-логистический дивизион

Финансовые показатели:
  • Выручка выросла до 37 944 млн руб. (на 6% выше 2018 года) за счет роста объемов интермодальных перевозок;
  • Показатель EBITDA вырос до 2 309 млн руб. (на 83% выше 2018 года) за счет:
    • увеличения частоты судозаходов на линиях Китая и Республики Корея;
    • сокращения сроков доставки грузов: в частности, благодаря ускоренному оформлению транзита, повышению оборачиваемости вагонов, электронному документообороту;
    • роста отгрузок через сухопутные пограничные переходы.
Операционные показатели:
  • Группа увеличила долю рынка интермодальных перевозок по маршруту Восток –Запад до рекордных 46% (на 7 п.п. выше 2018 года). Объем интермодальных вырос до 344 тыс. TEU. Рост обеспечен за счет:
    • открытия новых сервисов;
    • гибкой коммерческой политикой, внедрению системы ранжирования клиентов;
    • внедрению IT-решений на примере сервиса MY.FESCO, который позволяет клиентам в онлайн режиме заказывать услуги и отслеживать передвижение груза (60% всего объема интермодальных перевозок заказано в 2019 году в онлайн режиме).
  • Объем международных морских перевозок сократился до 250 тыс. TEU (на 20% ниже 2018 года), в результате принятого решения сократить объемы перевозок на Балтике в связи с неэффективностью;
  • Объем каботажных морских перевозок снизился до 78 тыс. TEU (на 2% ниже 2018 года).
Портовый дивизион

Финансовые показатели:
  • Выручка выросла до 15 409 млн руб. (на 17% выше 2018 года) за счет изменения ставок, структуры грузов и роста грузооборота:
    • контейнерных грузов на 13%;
    • генеральных грузов и нефтепродуктов на 5%;
    • средств транспорта на 28%.
  • Показатель EBITDA вырос до 6 787 млн руб. (на 15% выше 2018 года).
Операционные показатели
  • Группа достигла рекордных объемов перевалки в Порту за всю его историю – 11,5 млн тонн грузов (на 10% выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров – 625 тыс. TEU (на 13% выше 2018 года);
  • Объем перевалки средств транспорта вырос до 77 тыс. единиц (на 28% выше 2018 года) за счет повышенного спроса на автомобили на территории РФ. Чтобы повысить мощность и скорость обработки средств транспорта была задействована дополнительная территория Порта;
  • Объем перевалки навалочных и генеральных грузов, включая нефтепродукты, вырос до 5 526 тыс. тонн (на 5% выше 2018 года) за счет роста перевалки чугуна, строительных грузов и слябов (+8 %, +41% и +70% соответственно);
  • Группа обработала 2 009 судов;
  • Среднесуточная производительность обработки флота выросла до 31,6 тыс. тонн (на 11 % выше 2018 года);
  • Количество обработанного подвижного состава выросло до 200,5 тыс. единиц (на 12% выше 2018 года);
  • Среднесуточная производительность обработки подвижного состава выросла до 549 единиц (на 11,8 % выше 2018 года).
Железнодорожный дивизион

Финансовые показатели
  • Выручка снизилась до 8 232 млн руб. (на 30% ниже 2018 года) в основном за счет снижения выручки по зерновому сегменту до 3 482 млн руб. (на 52 % ниже 2018 года) в связи с изменением конъюнктуры рынка;
  • Выручка по сегменту фитинговых платформ и крытых вагонов выросла до 3 922 млн руб. (на 23% выше 2018 года);
  • Показатель EBITDA снизился до 3 596 млн руб. (на 12% ниже 2018 года).
Операционные показатели
  • Объем железнодорожных контейнерных перевозок вырос до 388 тыс. TEU (на 14% выше 2018 года) за счет увеличения парка фитинговых платформ до 6 620 единиц;
  • Вагоноотправки крытого подвижного состава выросли до 16 372 единиц (на 15% выше 2018 года) за счет увеличения парка и развития новых направлений./p>
Морской дивизион
Финансовые показатели
  • Выручка выросла до 3 245 млн руб. (на 17% выше 2018 года) за счет роста ставок обновленного флота, роста объемов перевозки;
  • Показатель EBITDA вырос до 776 млн руб. (на 17% выше 2018 года).
Операционные показатели
  • Увеличены объемы перевозок по контрактам Министерства обороны РФ;
  • Доставка 4 тыс. тонн грузов в рамках исполнения контракта по обеспечению индийских антарктических научно-исследовательских станций.
Бункеровка
Финансовые показатели
  • Выручка выросла до 1 191 млн рублей (на 17% выше 2018 года) за счет роста доли реализации нефтепродуктов взамен бункеровок по агентской схеме;
  • Показатель EBITDA вырос до 83 млн рублей (на 131% выше 2018 года).
Объемы
  • Объемы бункеровки снизились до 68 тыс. тонн (на 6% ниже 2018 года) за счет снижения реализации топлива сторонним компаниям под влиянием растущей монополизации рынка со стороны крупных игроков;
  • 90 % общего объема бункеровочных услуг были оказаны компаниям Группы; остальной объем поставлен на суда иностранных судовладельцев и фрахтователей.
Финансовые результаты по дивизионам
Показатель, млн руб. 2018 2019 Изменение, %
 Линейно-логистический дивизион       
 Выручка 35 875 37 944 6%
 EBITDA 1 259 2 309 83%
 Рентабельность по EBITDA 4% 6% 2 п.п.
 Портовый дивизион      
 Выручка 13 121 15 409 17%
 EBITDA 5 889 6 787 15%
 Рентабельность по EBITDA 45% 44% (1) п.п.
 Железнодорожный дивизион      
 Выручка 11 791 8 232 (30)%
 EBITDA 4 094 3 596 (12)%
 Рентабельность по EBITDA 35% 44% 9 п.п.
 Морской дивизион      
 Выручка 2 767 3 245 17%
 EBITDA 664 776 17%
 Рентабельность по EBITDA 24% 24% -
 Бункеровочный дивизион      
 Выручка 1 018 1 191 17%
 EBITDA 36 83 131%
 Рентабельность по EBITDA 4% 7% 3 п.п.
Консолидированная долговая нагрузка Группы на 31.12.2019
  • Показатель Чистый долг/ EBITDA:
    • (без учета IFRS 16) снизился с 4,7х на 31.12.2018 до 3,7х на 31.12.2019;
    • (с учетом IFRS 16) снизился с 4,4х на 31.12.2018 до 3,3х на 31.12.2019.
  • Консолидированный долг Группы в рублевом выражении сократился до 39 294 млн руб. (на 14% ниже 2018 года);
  • Обязательства Группы:
    • 32 632 млн руб. по кредитам и займам;
    • 6 410 млн руб. по лизингу;
    • 252 млн руб. по российским биржевым облигациям серии БО-01 и БО-02.
  • Группа выпустила и завершила расчеты по публичной безотзывной оферте выкупа биржевых облигаций серий БО-01 и БО-02, размещенных в 2015 и 2013 годах соответственно [4]. По итогам оферты выкуплено 6 658 облигаций серии БО-01 у 22 инвесторов и 29 942 облигации серии БО-02 у 112 инвесторов. В обращении у третьих лиц остаётся менее 1% от первоначального объема выпусков по номинальной стоимости. В силу независящих от Группы обстоятельств погашение оставшегося пакета облигаций в обращении было невозможным в 2019 году.
Показатель, млн руб.       31.12.2018       EBITDA       31.12.2019       EBITDA   
(Денежные средства) (3 313) (0,3х) (1 232) (0,1х)
Займы и обязательства по операциям финансовой аренды [5] 45 647 4,7х 39 294 3,4х
    Краткосрочные 4 695   6 659  
    Долгосрочные 40 952   32 635  
Итого чистый долг 42 334 4,4х 38 063 3,3х
 
 
"Транспортная группа FESCO", ООО Москва
+7(495)926-80-00, +7(800)23-444-99



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Карском море на подходе к проливу Вилькицкого сформировался припай
13:22 / судоходство