реклама

Эстонцы отказались от рижских верфей

0 651 1 мин
Эстонский концерн BLRT Grupp долго присматривался к Болдерайскому судоремонтному заводу в Риге, но счел покупку нецелесообразной. Не приглянулась BLRT и Рижская судоверфь.
Выставленный на продажу Bolderājas kuģu remonta rūpnīca поначалу очень заинтересовал руководство крупнейшего в Балтии судоремонтного концерна BLRT Grupp. "Но после тщательного изучения компании мы убедились в бесперспективности такой покупки", — пояснил председатель правления BLRT Grupp Федор Берман.
По его оценкам, приобретение болдерайского завода в нынешнем виде не повысит производственный потенциал концерна, а "покупать просто так — не имеет смысла". При этом г-н Берман отметил: стоимость возможной сделки не являлась решающим аргументом. Назвать сумму, о которой шла речь, он, впрочем, отказался.
Рижская судоверфь (АО Rīgas kuģu būvētava) также была объектом внимания эстонского концерна. Однако и тут переговоры с владельцами ничем не завершились: BLRT Grupp, также приглядевшись, отказался от сделки. "Для развития Рижской судоверфи потребуются колоссальные инвестиции,, не сопоставимые с 60 млн. евро, вложенными нами в литовский судоремонтный завод Vakaru laivu gamykla", — заключил Федор Берман. BLRT приобрел его пять лет назад. С тех пор удалось вывести предприятие из убытков и заработать прибыль.
Представители Болдерайского судоремонтного завода отказались подтвердить или заявления г-на Бермана, сославшись на то, что директор и совладелец компании Павел Хотим в отъезде. Категорически отказался от комментариев и хозяин АО Rīgas kuģu būvētava Василий Мельник: "Я не знаю никаких эстонских концернов!"
Помимо завода в Клайпеде в BLRT Grupp входят две судоверфи в Таллине, а также более 60 компаний, занимающихся машиностроением, продажей и обработкой металла, логистикой и смежными видами деятельности. Оборот концерна в 2006 году превысил 200 млн. евро. В Латвии BLRT Grupp работает давно: здесь находятся подразделения, занимающиеся продажей металла и промышленных газов, создается центр логистики.
Вопрос о возможности приобретения одной из двух верфей, Болдерайской или Рижской, рассматривался в конце прошлого года, но окончательное решение руководство концерна озвучило только сейчас.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости