- A + Автор: Владислав Букин КомментарииПрочитано 4164 раза   |
Всегда, во всяком случае в советское время, считалось, что самые передовые технологии сначала внедряются у военных, а после приходят и на "гражданку". Как оказалось, бывает и наоборот.
Так, вот уже во второй раз на Международном Военно-морском салоне принимал участие и Российский морской регистр судоходства – организация сугубо гражданская.
О том, что же может дать РС военным "Корабелу" рассказал эксперт отдела судостроения Андрей Вячеславович Филимонов.

Какие взаимоотношения у Регистра с ВМФ?

Как классификационное общество Регистр имеет давнюю историю взаимодействия с Военно-морским флотом. В советское время Регистр привлекался к техническому наблюдению за постройкой судов вспомогательного флота ВМФ СССР на зарубежных верфях. Кроме того, в 1980-е годы был разработан ряд проектов кораблей ВМФ, корпуса, энергетические установки и общесудовые системы которых проектировались по Правилам Регистра.

С военными заказчиками РС продолжает сотрудничать и в настоящее время: предоставляет услуги по сопровождению проектирования, строительства и ремонта кораблей и судов вспомогательного флота, техническому наблюдению за изготовлением материалов и изделий, освидетельствованию производственных процессов. Сегодня на класс Регистра по заказу Министерства обороны России строится 26 судов. Мы надеемся, что и в дальнейшем активно участвовать в программе судостроения для Министерства обороны.
Закладка ледокола проекта 21180 "Илья Муромец", Адмиралтейские верфи / "Адмиралтейские верфи", ОАО

Как у вас происходит разграничение ответственности с военной приемкой?

Мы с военными действуем параллельно и независимо друг от друга. Военная приемка осуществляет надзор по своим нормативным документам. Мы же не имеем никаких специализированных требований к кораблям, их вооружению и специальным техническим средствам, а осуществляем свою деятельность в рамках Правил классификации и постройки морских судов, в зависимости от типа строящегося судна и требований заказчика.

Вы упомянули 26 судов, что это за суда, каких проектов?

В настоящий момент на Адмиралтейских верфях при участии Регистра создается универсальный ледокол проекта 21180 "Илья Муромец". Нефтеналивные суда проектов 23130 и 03182 строятся соответственно на Невском судостроительно-судоремонтном заводе и во Владивостоке на Восточной верфи. Судостроительная фирм "Алмаз" ведет строительство целой серии морских самоходных плавучих кранов проекта 02690, Северная верфь – судов тылового обеспечения проекта 23120. Также вспомогательный флот регулярно пополняется буксирами проектов 90600, 16609, ПС-45 и ПЕ-65, построенными на класс Регистра на ЛСЗ Пелла.

В своей работе взаимодействуете с 51 ЦКТИС?

Да, мы сотрудничаем с этим институтом. В частности, в настоящее время в рамках технического наблюдения за ремонтом учебного корабля "Перекоп", Регистр осуществляет рассмотрение соответствующей документации, разработчиком которой является 51 ЦКТИС.
Стенд РС на МВМС-2015 / Корабел.ру

Какие плюсы подобная работа с РС дает самим военными?

Правила Регистра регулярно актуализируются с учетом передового опыта мирового судостроения, в них учтены все применимые национальные и международные требования, регламентирующие морское судоходство. Кроме того, Регистр является признанным экспертом в области разработки технических требований для судов ледового плавания. Поэтому в части реализации проектов судов, которые предполагается эксплуатировать в суровых условиях Арктики, уверен, что у РС конкурентов нет.
 
Беседовал Владислав Букин

Наши новости в Telegram

Закладка ледокола проекта 21180
Спуск на воду морского судна тылового обеспечения
Андрей Филимонов
Стенд РС
Автор: Владислав Букин
Поделиться новостью
"Восточная верфь", АО
Россия, Владивосток+7(423)265-88-10, +7(423)260-15-50
"Адмиралтейские верфи", АО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 714-88-33
"Ленинградский судостроительный завод Пелла", ОАО Россия, Отрадное+7(812)336-40-66, +7(812)336-40-67
"Судостроительная фирма "Алмаз", ПАО Россия, Санкт-Петербург+7(812)235-48-20, +7(812)350-11-64
"Российский морской регистр судоходства", ФАУ Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 380-20-72


Комментарии   11.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Коновалов Михаил Сергеевич, 11.07.2015, 12:21У кого есть деньги, тот и пан.
--2+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 11.07.2015, 21:10Мнение, отражающее прошлое положение вещей. Уже несколько десятков лет многие передовые технологии сначала внедряются в гражданские отрасли. Пример из судостроения: достаточно долго и успешно развивались скоростные пассажирские паромы-катамараны, а сегодня они стали применяться как военные транспорты; также строится серия скоростных малотоннажных кораблей с аутригерами ("тримаранов" в англоязычной терминологии.)
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 14.07.2015, 12:03Тут сотрудники РС выдают желаемое за действительное, насчет "передовых требований". Возьмите любой тендер например для ВМС Индии или любой другой азиатской страны, и посмотрите, есть ли в них РС как возможная классификация.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 14.07.2015, 13:19Зная наши классификационные общества, я склонен согласиться с г-ном Назаровым...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 14.07.2015, 16:28Репутацию не пропьешь. После того, как РС отменили согласование документации на судно, которое строилось в Китае, прямо в процессе строительства, кто ж в здравом уме к ним пойдет?? Это же известно всем. Кому охота связываться с таким головняком? "Конкурентов нет" - не смешите мои тапочки.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 14.07.2015, 19:52А что там было в Китае можно по-подробнее. Уж очень интересно...
-2+
#Назаров Альберт Георгиевич, 15.07.2015, 03:23Да известно что. Строилось судно из композито для Академии наук по согласованной филиалом документации, потом ГУР отменил согласование когда судно было уже почти построено. Просто из-за неспособности РС работать на цивилизованнои и современном уровне. Строитель вылетел в трубу с этим проектом - головное судно пару лет без документов, еще одно заложено и заброшено. Любое другое КО попало бы на бабки в такмо случае, но РС как с гуся вода... "передовой опыт" понимаете ли.
 
И это не единичный случай.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 15.07.2015, 11:31Как я понимаю изначально филиал Регистра согласовал проектную документацию на постройку. Затем начали строить а потом главное управление как вышестоящее подразделение отменило проект? Т.е. за согласование проекта заплатили Регистру деньги а потом они решили что не надо его согласовывать. Организация то одна... А согласовать документацию с другим КО (каким-нибудь Ллойдом) нельзя?
-1+
#Назаров Альберт Георгиевич, 15.07.2015, 12:02Они не только согласовали, но и вели надзор за постройкой, а потом ГУР отменил согласование. Удивительная организация. По остальному не ко мне вопрос, проект не наш. Просто этот случай очень известный и создал РС незабываемую репутацию, т.к. судно строилось за рубежом, и та же верфь строит суда под надзором иностранных КО.
 
Хотя на наш проект они тоже отменяли согласование... Схема та же.
 
Короче надо держаться от этой организации подальше.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 15.07.2015, 12:44Может что Регистр лоббирует чей-то интерес))??
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 15.07.2015, 13:54Спросите у них...

Предыдущая новость