Компании: "Янмар РУС", ООО
- A + Автор: Кирилл Воловик КомментарииПрочитано 1237 раз   |
Бренд "Yanmar" известен всем, кто связан с морем. И это справедливо - более 100 лет на рынке судового оборудования. За это время компания обросла огромным количеством подразделений и представительствами во многих странах мира. В 2014 году подобное появилось в нашей стране. По меркам компании - это совершенно молодая фирма. Но об амбициях коллектива можно говорить уже сегодня, потому что исследования российского рынка "Yanmar" начал еще в 2007 году. Наша редакция решила познакомиться с "Янмар РУС" поближе, задав вопросы Дмитрию Пименову, генеральному директору компании, и Роману Марчишину, начальнику коммерческого отдела.
- Дмитрий Викторович и Роман Анатольевич, помогите разобраться. На рынке множество компаний, поставляющих продукцию "Yanmar". Вы являетесь дочерним предприятием. В чем отличие вашей фирмы от других поставщиков?
 
- Компания "Янмар РУС" была основана в 2014 году по решению совета директоров "Yanmar". Нашей основной задачей является продвижение бренда на российском рынке и спектра производимой фирмой продукции, а также сервисная поддержка и поставка запасных частей. До создания дочерней компании не было четко организованной структуры поставок продукции на Российский рынок. Из-за этого очень часто страдал покупатель, не имея возможности получить качественный сервис и запасные части. ООО "Янмар РУС", будучи частью концерна "Yanmar", ставит во главу угла вопрос удовлетворенности конечных заказчиков, что является одной из наших приоритетных задач.

- Дмитрий Викторович, вопрос к вам как руководителю. В 2007 году "Yanmar" начал маркетинговое исследование российского рынка. Вы стояли у истоков дочернего предприятия? Почему вы выбрали развитие именно этого бренда на отечественном рынке?
 
- С 2007 года в Москве существовал представительский офис "Yanmar", который совместно с подразделениями штаб-квартиры занимался исследованиями российского рынка. Я присоединился к российской команде "Yanmar" в 2011 году в статусе заместителя директора представительства, и, когда было принято решение об открытии дочерней компании "Yanmar" в России, мне предложили возглавить ее. Поэтому можно сказать, что я был в числе тех, кто стоял у истоков дочернего предприятия.

Отвечая на вопрос выбора бренда, могу сказать, что "Yanmar" является не только одним из лидеров в различных сегментах двигателестроения, но и компанией с более чем вековой историей, а соответственно обладает собственным духом, богатым опытом и ведущими технологиями. Кроме того, среднесрочная стратегия развития "Yanmar" подразумевает активное расширение бизнеса компании по всему миру с акцентом на использование передовых технологий и разработок. Пожалуй, эти факторы явились главными для принятия мною такого решения.
 
Дмитрий Пименов, генеральный директор компании "Янмар РУС" / "Янмар РУС", ООО

- Дмитрий Викторович, с 2007 года "Yanmar" собирал информацию о рынке, а коммерческая деятельность "Янмар РУС" началась в 2014 году. Что было собрано за 7 лет? Почему потребовалось столько времени для начала коммерческого пути? С чего началась работа в 2014 году?

- Японские компании скрупулезно подходят к маркетинговому анализу, и "Yanmar" не является исключением. Это вовсе не означает, что с 2007 по 2014 года  деятельность "Yanmar" в России ограничивалась лишь сбором и анализом информации о рынке. Дело в том, что, начиная с 2007 года московское представительство японского бренда совместно с профильными подразделениями корпорации приступило к формированию дилерской и сервисной сети в России по разным продуктовым линейкам (индустриальные двигатели, строительная техника, судовые двигатели, энергетическое оборудование). В то время коммерческая деятельность осуществлялась нашими партнерами в России, а представительство оказывало рекламную, маркетинговую и правовую поддержку.

В 2014 году, сразу после создания ООО "Янмар РУС", мы приступили к оптимизации логистических цепочек по отдельным группам товаров, формированию складов запчастей и готовой продукции и расширению зоны сервисного покрытия. Это позволило повысить конкурентоспособность "Yanmar" на российском рынке. Немаловажными были и остаются вопросы повышения степени узнаваемости японского бренда в России, борьба с контрафактом и нелегальным использованием товарных знаков "Yanmar" на нашем рынке. "Yanmar" производит большое количество продуктовых линеек, поэтому процесс развития российского рынка довольно сложный. Однако наиболее важными критериями для нас являются планомерное увеличение доли рынка для разных продуктов в тесной кооперации с нашими российскими партнерами и повышение степени удовлетворенности конечных заказчиков продукцией и сервисом "Yanmar".

- Роман Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о мощностной линейке двигателей "Yanmar". С какими типами судов вы можете сотрудничать?
 

- Мощностной ряд двигателей до 3300 кВт, а судовых генераторов - до 4300 кВт электрической мощности.
Область применения наших двигателей обширна, начиная от рыболовных судов прибрежного лова и буксиров в качестве главной пропульсивной установки до пассажирских судов и сухогрузов в качестве вспомогательных генераторов.
 
Фото: "Янмар РУС", ООО

- А "Янмар РУС" имеет собственное производство?
 

- Конкретно у "Янмар РУС" как молодой и активно развивающейся компании основной упор сейчас делается на первостепенные удовлетворения наших клиентов в качественном сервисе и постоянном наличии запасных частей.
 
- В связи с интенсивным импортозамещением в России как вы выходите на российский рынок, предлагая импортную продукцию? 
 
- Наша компания производит продукцию, которую знают во всем мире как надежную и безальтернативную для применения во многих секторах промышленности.

Если конкретизировать, то в сегменте морского двигателестроения конкуренция существует лишь между несколькими глобальными мировыми производителями, в число которых входит "Yanmar". Потенциальный заказчик это прекрасно понимает и выбирает между лучшими.

Конечно, основные заказчики на текущий момент - это аффилированные государством компании, выбирающие в приоритете отечественного производителя, но с ними можно и нужно договариваться. Также обновление рыболовного флота в рамках "квот под киль" дает нам новые возможности развития.

- Какой процент занимают поставки в морском сегменте среди среди общего объема заказов?
 
- Это направление новое для нашей компании, и начало его развития положено в этом году. Есть несколько рабочих проектов для отечественных заказчиков, но они реализуется на иностранных верфях.

- Расскажите, пожалуйста, что это за проекты? 
 
- Сейчас "Янмар РУС" выполняет связующее звено между заказчиками и верфями, склоняя первых сделать выбор в сторону "Yanmar". Сейчас мы в процессе формирования партнерской сети в нашей стране. Есть партнеры на Дальнем Востоке, которые имеют одобрение регистра на проведение ремонтных работ.
 
Фото: "Янмар РУС", ООО

- На какой сегмент отраслевого рынка вы ориентированы: на новострой или же на модернизацию судов?
 
- Вообще, мы ориентированы на оба направления. Но по понятным причинам не всегда владелец старого судна сможет позволить себе обновить СЭУ, стоимость которой зачастую намного больше стоимости корпуса судна, как и возможность правильно оценить степень износа корпуса.
 
- Как вы можете охарактеризовать российский судовой рынок?

- Как медленно растущий, а ввиду малого процента в соотношении к мировому судостроению, еще и очень специфичный из-за его неопределенности, смены конъюнктуры и большого влияния политики на экономический сектор.
 
Фото: "Янмар РУС", ООО

- Кто является вашими основными конкурентами? Какие конкурентные преимущества имеет продукция "Yanmar" перед остальными?

- Есть сформировавшийся список лидеров в производстве судовых двигателей, которые и делят мировой рынок. Конкуренция идет лишь в сопоставимых мощностях. Судовые двигатели изначально проектируются и изготавливаются с максимальной надежностью, так как море - это не шутка. То, что компания "Yanmar" существует и развивается уже более 100 лет, является основным показателем преимущества в надежности перед остальными.

 - Какие имеете планы на будущее для развития предприятия? Планируете ли расширять присутствие на морском российском рынке? Какие методы и средства будете использовать?

- Хоть российский рынок и его заказчик специфичны, мы планируем применить накопленный мировой опыт для формирования привлекательности как судовой продукции в частности, так и бренда в целом для потенциальных клиентов, вести тесный диалог, выстраивать партнерские отношения, гарантировать надежность решения и стабильность в поставках запасных частей.

- Ваша компания совсем недавно начала сотрудничать с "Корабел.ру". Вы сказали, что продолжите использовать накопленный опыт для формирования привлекательности как продукции, так и бренда. Поэтому интересно: почему "Корабел.ру"? Какие полезные функции, по вашему мнению, мы можем выполнять именно в рамках судового рынка? Как мы можем быть полезны для формирования привлекательности? Какими ресурсами и инструментами пользуетесь помимо нашего портала для продвижения бренда и продукции?

- Общеизвестно, что "Корабел.ру" это самый посещаемый ресурс судовой отрасли с собственным печатным изданием, именно поэтому нами и было принято решение о размещении информации о компании и продукции  в онлайн-каталоге. Мы стараемся публиковать статьи и новости, которые могут быть интересны  российским специалистам, занятым в релевантной области, тем самим распространяя информацию о бренде и технологиях "Янмар".
 
Роман Марчишин, начальник коммерческого отдела компании "Янмар РУС" / "Янмар РУС", ООО

Роман Анатольевич, занимательный момент: насколько нам известно, вы в прошлом моряк. В каких компаниях и на каких типах судов работали? Почему решили уйти на берег?

- С последнего судна я списался в статусе второго механика. Работал в основном на "multi-purpose vessels" - как в российских компаниях, так и под голландским флагом.

Моряк всегда живет между семьей и морем. Просто в какой-то момент нужно сделать свой выбор и провести черту. И я выбрал семью.

 
Материалы по теме:
"Нет никаких прототипов, двигатель абсолютно новый" (о разработке двигателя "Пульсар" на заводе "Звезда")
Локализация и "маринизация" (интервью с
 руководителем подразделения производства оборудования ГК "Морская Техника" о локализации производства судового оборудования)
 
Автор: Кирилл Воловик
Поделиться новостью
"Янмар РУС", ООО
Россия, Москва+7(495)232-21-35

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость