реклама

Долгосрочные фрахтовые ставки почти удвоились за 12 месяцев

0 262 1 мин
Долгосрочные фрахтовые ставки на океанские перевозки совершили в этом месяце очередной скачок: последние значения индекса XSI норвежского сервиса мониторинга Xeneta показывают рост на 7% по сравнению с февралем, а к уровню марта прошлого года рост составляет 96,7%.
Данные Xeneta XSI свидетельствуют о том, что ставки росли на протяжении 16 из последних 18 месяцев с некоторым снижением в декабре 2021 года и январе 2022 года.

Как сообщает ТАСС, средние ставки фрахта по долгосрочным контрактам на доставку импорта в Европу выросли за месяц на 7,7% и побили очередной рекорд, относительно уровня годом ранее значение суб-индекса выросло на 87,1%. Ставки на экспортном направлении выросли на 3,2%. Текущее значение субиндекса на 72,5% превышает уровень годом ранее.

Суб-индексы для азиатского рынка также подросли: индекс долгосрочных ставок на перевозки азиатского контейнерного импорта вырос в марте на 4,7%, это на 52,1% больше, чем годом ранее. На экспортном направлении значение индекса выросло за март на 7,9%, текущий уровень на 92% превышает значение марта 2021 года.

Субиндекс XSI для маршрутов доставки импорта в США вырос за март на 6,9%, нивелировав небольшое снижение в феврале. В настоящее время значение индекса на 99,3% превышает прошлогоднее значение. Ставки на перевозку контейнерного экспорта из США растут медленнее: +1,4% за месяц, +35,2% за год.

Однако глава Xeneta Патрик Берглунд сомневается, что рост ставок продолжится в долгосрочной перспективе.
 
порт Гамбург / Фото: "Википедия"

Он признает, что сейчас ставки находятся на беспрецедентно высоких уровнях, и перевозчики в нынешнюю переговорную кампанию имеют очень сильные переговорные позиции, однако он видит признаки того, что ситуация скоро начнет меняться.

Берглунд отмечает, например, что спотовые ставки на ключевых направлениях перевозок, связывающих Азию с портами Европы, снижаются, а ослабление спроса заставляет перевозчиков отменять рейсы. Новая волна пандемии и усиление карантинных ограничений могут усилить волатильность и колебания спроса.

Также он отмечает, что в мае должен начаться переговорный процесс по условиям нового коллективного договора между ассоциацией работодателей в портах западного побережья США PMA и ассоциацией докеров ILWU.

Срок действия предыдущего договора истек в июне 2014 года, переговоры по условиям текущего договора продолжались девять месяцев и потребовали участия федерального посредника и правительства. Конфликт стал причиной многочисленных задержек и срывов нормальной работы портов тихоокеанского побережья США. Опасаясь новых сбоев грузовладельцы в США уже начали переориентировать поставки на порты восточного побережья, и теперь там прогнозируется усиление заторов.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Marine Technical Solutions внедряет передовую технологию очистки балластных вод
20:30 , 17 Апреля 2024 / судоремонт