реклама

Доклад на президиуме НТС ОАО «ОСК»

18 7506 7 мин
В пятницу, 8 августа, в Санкт-Петербурге прошел Президиум НТС ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". На нем с докладом выступил начальник департамента развития "ОСК" Венков В.В. Предлагаем вашему вниманию его доклад о перспективных направлениях деятельности корпорации.
Регистрация Объединённой судостроительной корпорации (Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 год), разработка и принятие Минпромторгом России "Стратегии развития судостроительной промышленно­сти на период до 2020 года", утверждение 21.02.2008года постановлением Правительства Р.Ф.№103 Ф.Ц.П. «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016годы» создаёт организационно-правовой и финансовый фундамент для консолидации усилий и активных действий по восстановлению и наращиванию научно-технического и производственного потенциала отечественного судостроения.

 В условиях возрастающих потребностей и запросов отечественного рынка судов и морской техники представляется целесообразным оценить сегодняшний потенциал отрасли и определить организационные, технические и экономические механизмы и инстру­менты, которые позволят развить и нарастить этот потенциал. 

 

Судостроительный рынок формируется интересами трех сил, которые в основном и определяют спрос и состояние этого рынка.
Грузовладельцы - это промышленные, энергетические и торговые компании, которые определяют потребность в номенклатуре и объёме грузоперевозок, а также в средствах для освоения шельфа.
Судовладельцы – это заказчики судов (государственные ведомства формирует заказ на строительство кораблей и судов для нужд обороны, охранной деятельности, обеспечения безопасности судоходства,   научно-исследовательской деятельности, атомного ледокольного флота и строительства ПАТЕС) морские и речные пароходства формируют номенклатуру транспортных средств  для организации грузоперевозок. и строительства ПАТЕС) морские и речные пароходства формируют номенклатуру транспортных средств  для организации грузоперевозок.
Судостроительные предприятия – это совокупность научно-исследовательских, проектно-конструкторских, судостроительных, судоремонтных, машиностроительных, приборостроительных, электромонтажных организаций, обеспечивающих создание и жизненный цикл судов и морской техники и, что очень важно, предлагающие грузовладельцам и судовладельцам концептуальные проекты судов и   морской техники.
 Государство в лице профильных ведомств оценило свои потребности в морской технике:
 - по военному кораблестроению - утверждена Государственная программа вооружения; существует прогноз военно-технического сотрудничества;   эти документы до 2015 года определяют потребности в создании военно-морской техники.
 - по гражданской продукции прошли согласование и в настоящее время  утверждены:
Концепция ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013годах» с объемом госинвестирования 16млрд рублей, в т. ч. для НИС 11млрд рублей.

  

 
Концепция ФЦП «Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 года»
 
 
п/п
Наименование проекта
 (корабля/ судна)
Кол-во
единиц
в том числе по годам
Объем инвестирования
(млрд. руб.)
в том числе по годам
Источник финансирования
Головной проектант
Предприятие строителя
Примечание
2008
-2009 гг
2010-
2015 гг
2016-
2020 гг
2008-
2009 гг
2010-
2015 гг
2016-
2020 гг
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
3.1
НИС для Мирового океана
4
1
3
-
7,0
2,0
5,0
-
ГБ
ОАО «ОСК»
(КБ «Восток»)
ОАО «ЗЦС»
(«АВ»)
 
3.2.
НИС для ИЭЗ РФ
23
7
16
-
4,0
1,5
2,5
-
ГБ
ОАО «ОСК»
(КБ «Восток»)
ОАО «ЗЦС»
(«СВ»)
(«Ярославский СЗ»)
ОАО «ДВЦСС»
(«Дальзавод»)
10 ед.
7 ед.
6 ед.
3.3.
Судно живорыбное
8
3
5
-
0,5
0,2
0,3
-
ГБ
ЗАО «Корвет»
Строятся 3 ед. на Сосновском судостроительном заводе
3.4.
Судно охраны биологических ресурсов
208
82
126
-
2,5
0,8
1,7
-
ГБ
ОАО «ОСК»
(ОАО
 «ЦКБ по СПК»)
ОАО «ЗЦС»
(СЗ «СВ»)
ОАО «ДВЦСС»
(Хабаровский СЗ)
Волгоградский СЗ
Зеленодольский СЗ
33 ед.
104 ед.
41 ед.
30 ед.
3.5
Патрульные суда
2
1
1
-
2
1
1
-
ГБ
ОАО «ОСК»
КБ «Восток»
ОАО «ЗЦС»
(ОАО «ПСЗ «Янтарь»)
 
ИТОГО:
245
94
151
-
16
5,5
10,5
-
ГБ
 
 
 

 

В настоящее время  состав научно-исследовательского флота насчитывает 84 судна (в том числе МПР России - 11, Росгидромет - 30, Росрыболовство - 15 и РАН – 28). Средний возраст этих судов - 24 года. До  2015 года подлежат списанию 80 судов.)
 
 
ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015годы» с объемом госфинансирования около 31млрд рублей. Хочу обратить ваше внимание на состав судов – это снабжение, грузопассажирские перевозки и обеспечение безопасности.
 
«Морской транспорт»ФЦП «Развитие транспортной системы 2010-2015 года»
 
п/п
Наименование проекта
 (корабля/ судна)
Кол-во
единиц
в том числе по годам
Объем инвестирования
(млрд. руб.)
в том числе по годам
Источник финансирования
Головной проектант
Предприятие строителя
Примечание
2008
-2009 гг
2010-
2015 гг
2016-
2020 гг
2008-
2009 гг
2010-
2015 гг
2016-
2020 гг
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
4.1
Судно снабженец класса ЛУ-7 водоизмещением 2000т для доставки грузов
4
-
4
-
0,9
-
0,9
-
ГБ
ОАО «ОСК»
(«Алмаз»)
Балтсудопроект
ОАО «ЗЦС»
 (СЗ» СВ»)
ОАО «ДВЦС»
 
4.2
Грузопассажирские суда
3
-
3
-
6,0
-
6,0
-
ГБ
ОАО «ОСК»
(«Алмаз» )
КБ «Вымпел»
ОАО «ЗЦС»
(ПСЗ «Янтарь»)
ОАО «ДВЦС»
(Дальзавод)
 
4.3
Многофункциональные аварийно-спасательныесуда, буксиры
25
1
24
-
17, 4
0,1
17,3
-
ГБ
ОАО «ОСК»
(ЗПКБ) Балтсудопроект
ОАО «ЗЦС» («СНСЗ», «Алмаз»
«Амурский ССЗ»)
 
4.4
Морские водолазные суда, рейдовые катера
20
3
18
-
2,8
0,5
2,3
-
ГБ
ОАО «ОСК»
(«Алмаз»)
ОАО «ЗЦС»
(«Алмаз», «АВ»)
ОАО «ДВЦС»
(Дальзавод)
 
4.5
Гидрографические и лоцмейстерские катера ледового класса
12
1
11
-
2,4
0,2
2,2
-
ГБ
ОАО «ОСК»
(«Алмаз»)
ОАО «ЗЦС»
(«СНСЗ», «Алмаз», ЦС «Звездочка»)
 
4.6
Многофункциональный сборщик льялых вод
2
-
2
-
0,6
-
0,6
-
ГБ
КБ «Восток»
ОАО «ЗЦС»
(Выборгский ССЗ)
 
4.7
Морской теплоход-площадка с аппарельным устройством г/п 360
2
-
2
-
0,4
-
0,4
-
ГБ
ОАО «ОСК»
(«Алмаз»)
ОАО «ЗЦС»
(«ПСЗ «Янтарь»)
 
4.8
Патрульные суда для госморнадзора
25
-
25
-
0,3
-
0,3
-
ГБ
ОАО «ОСК»
(«Алмаз»,
ЦКБ по СПК)
 
 
ИТОГО:
96
6
90
-
30,8
0,8
30
-
ГБ
 
 
 

 

«Развитие ледокольного флота» с объемом госфинансирования более 140млрд рублей. Это атомные ледоколы и это дизельные ледоколы
строительство, которых уже идёт на БЗ.
 
Ледокольный флот
 
п/п
Наименование проекта
 (корабля/ судна)
Кол-во
единиц
в том числе по годам
Объем инвестирования
(млрд. руб.)
в том числе по годам
Источник финансирования
Головной проектант
Предприятие строителя
Примечание
2008
-2009гг
2010-
2015 гг
2016-
2020 гг
2008-
2009 гг
2010-
2015 гг
2016-
2020 гг
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
5
ФЦП «Развитие транспортной системы РФ 2010 – 2015 года»
5.1
Атомный ледокол
60 МВт
2
-
1
1
33,0
1,3
17,0
14,7
ГБ
ОАО «ОСК»
(«СПКБ»; «Айсберг)
ОАО «СЦС»
(ОАО «СМП»)
 
5.2
Ледокол дизель-электрический
25 МВт
5
2
3
-
13,0
2,0
11,0
-
ГБ
ОАО «ОСК»
(«СПКБ»; «Айсберг»)
ОАО «ЗЦС»     (ОАО «БЗ»
ФГУП «АВ»)
 
 
«Освоение континентального шельфа»
 
5.3
Атомный ледокол
110 МВт
1
-
-
1
20,0
-
-
20,0
ГБ
ОАО «ОСК»
(«СПКБ»; «Айсберг»)
ОАО «СЦС»
(ОАО «СМП»)
 
5.4
Универсальный атомный ледокол
60 МВт
3
-
-
1
45,0
-
-
15,0
ГБ
ОАО «ОСК»
(«СПКБ»; «Айсберг»)
ОАО «СЦС»
(ОАО «СМП»)
2 ед. до 2030 г
5.5
Линейный дизель-электрический
25 МВт
5
-
-
2
14,0
-
-
6,0
ГБ
ОАО «ОСК»
(«СПКБ»; «Айсберг»)
ОАО «ЗЦС»     (ОАО «БЗ»
ФГУП «АВ»)
3 ед. до 2030 г
5.6
Линейный дизель-электрический
18 МВт
2
-
-
1
5,7
-
-
2,9
ГБ
ОАО «ОСК»
(«СПКБ»; «Айсберг»)
ОАО «ЗЦС»     (ОАО «БЗ»
ФГУП «АВ»)
1 ед. до 2030 г
5.7
Вспомогательный ледокол 7 МВт
4
-
-
2
8,0
-
-
4,0
ГБ
ОАО «ОСК»
(«СПКБ»; «Айсберг»)
ОАО «ЗЦС»     (ОАО «БЗ»
ФГУП «АВ»)
2 ед. до 2030 г
5.8
Портовые ледоколы
4 МВт
4
-
-
2
4,0
-
-
2,0
ГБ
ОАО «ОСК»
(«СПКБ»; «Айсберг»)
«ОАО «ЗЦС»     (ОАО «БЗ»
ФГУП «АВ»)
2 ед. до 2030 г
ИТОГО:
26
2
4
10
142,7
3,3
28,0
64,6
ГБ
 
 
10
 
«Развитие внутреннего водного транспорта» с объемом госфинансирования почти 35 млрд рублей. В прежние времена все потребности внутреннего водного транспорта обеспечивались на собственных мощностях Минречфлота. По информации Инженерного центра судостроения (в прежние времена ЦТКБ Минречфлота) и сегодня бассейные управления смогут обеспечить строительство судов, обеспечивающих безопасность судоходства, кроме земснарядов.  
 
 
«Внутренний водный транспорт 2010-2015 года» ФЦП «Развитие транспортной ситемы 2010-2015 года »
 
п/п
Наименование проекта
 (корабля/ судна)
Кол-во
единиц
в том числе по годам
Объем инвестирования
(млрд. руб.)
в том числе по годам
Источник финансирования
Головной проектант
Предприятие строителя
Примечание
2008
-2009 гг
2010-
2015 гг
2016-
2020 гг
2008-
2009 гг
2010-
2015 гг
2016-
2020 гг
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10



Комментарии   18.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Обозреватель, 20.08.2008, 10:46Бред, да и только. Из разряда научно-популярной фантастики. Цифры все надуманные, ничем реально не подкреплены. Понятно, надо свои должности как-то оправдывать. Вот мол - работает. Вот и выступают со всякого рода докладами.
-0+
#Молодой директор, 22.08.2008, 12:49К большому сожалению, только слова.
Слишком долго "запрягаем", боюсь скоро "запрягать" будет некого.
-1+
#Эдуард Китаев, 27.08.2008, 12:59Это доклад не о перспективах развития, а о состоянии отрасли в стране! Обычный маркетинговый отчет! Скорее всего слепленный секретарем. Даже нормальной верстки нет. Все-таки уровень ОСК!
 
Каждый раз, когда чиновники, и высопоставленные говорят о проблемах и задачах экономики, речь идет о третьем лице, которое что-то сделало не так хорошо, или которе должно что-то сделать!
Почему бы не начать с план-графика всех мероприятий, детально, пошагово, с указанием ресурсов и т.д.?
Могу ответить сам, почему это не происхождит. Потому, что в ОСК как и в других министерствах и ведомствах, собрались люди, которые не специализируются на созидании нового. Они упорно заглядывают в учебники 60-х и пытаются там найти золотую формулу успеха в 21 веке!  А еще чаще делегируют выработку решений своим секретарям и помощникам, которые особо не отличаются компетентностью.
Чтобы хоть немного понять уровень современности этих мужей, скажу, что процентов 10 из них умеет пользоваться компьютером для отправки почты! остальные до сих пор пишут доклады на бумаге и отдают печатать секретарям. далее...
-0+
#Обозреватель, 28.08.2008, 04:33С мнением Эдуарда согласен. Многие, например, неоднократно сталкивались с первыми лицами заводов, так они даже компьютер не могут включить. Действительно, в этом вопросе безграмотность. А возьмите языковую проблему – просто ужас какой-то. Практически единицы из руководителей заводов могут достаточно хорошо говорить на английском языке. Всюду возят за собой переводчиков и т.п. А это ведь затраты плюс неспособность говорить на одной волне приводит к непониманию. Ну, эта мелочь в сравнении с проблемой низкой производительности труда в отрасли в целом.
 
Скорей всего надо не маркетинговые доклады писать. А конкретный план, типа графика, с точным указанием источника финансирования (т.е. какая компания, когда  и сколько) а не эфемерный сокращение ВНб. Тогда видно будет, что люди серьёзно поработали и за этой бумагой что-то стоит. В противном случае это выглядит как очень хороший дипломный проект/работы, заслуживающая оценку отлично.
 
В управлении далее...
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 28.08.2008, 08:32Советы, конечно, давать легче, чем делать. Но почему-то у нас так всегда получается, что все эти "заявления", да "программы" чиновников выеденного яйца не стоят, а речь мужика, который кормит свою семью, в какой-нибудь деревне куда более практична и по-делу.
Доклад красивый, с картинками, но бесполезный. Это знает любой, кто связан с отраслью.
А "господин" Венков В.В., видимо, очередной раз влил нам в уши, что никто не собирается воровать те деньги, которые будут выделены на эту "программу". Да как и на все остальные "программы".
С комментарием Эдуарда во многом также согласен, в общем.
Корпорации-х...пации. Сначала развалили заводы, а теперь объединили кучу развалин.
И еще. Я ни разу не слышал во всех этих речах о роли, предназначении отдельного человека. Каждый из предполагаемых 40 тыс. рабочих прежде всего должен видеть свою личную выгоду, а не то, какой крутой  у нас Венков и иже с ним.
И про Китай Эдуард верно заметил.
Съе далее...
-1+
#Андрей, 28.08.2008, 10:22Я считаю, что публикация этого материала очень полезна. Она наглядно показывает всем техническую и управленческую импотенцию людей, претендующих на управление отраслью.
 
+1 к предыдущим высказываниям о собирательном внешнем облике, компьютерных навыках и знании языков нашими "боссами". Можно еще об их стиле поведения и общения с людьми, но лучше чем Салтыков-Щедрин не смогу ...
-0+
#Специалист, 02.09.2008, 22:38сам по себе материал - хорош - неплохо обзор когторы позволяет не мучиться и в своих собственных материалах использовать кое-кокие  данные .
Г-ну Венкову я понимая конечно несладко - одно делро было командовать конкретно судостроительным заводом ( и ведь ИМХО хорошо командовал - ну наверное лучшим в тех условиях образом) но совсем другое представлять интересы некоего аморфного образования... но всеравно з0а аналитику спасибо
кстати!!! толково аналитики и даже просто статистики по судостроению в стране вообще никто не делает... и похоже тникому не надо что бы появилась
-0+
#Алексей, 04.09.2008, 07:54Господа, Вам не кажется, что "восстановление" Российского флота носит какой-то "Питерский уклон"?
-0+
#Специалист, 06.09.2008, 21:38Хотел бы увидеть конкретику - с номерами заказов и строительными номерами на верфях... а пока .. вижу ксожалению эти самые суда ( даже по пректам  сделанным здесь) и даже для каспия - но увы на верфях в южнои азии
-0+
#Игорь Эрлих, КДП, судовладелец., 14.09.2008, 11:57Вопрос по финансированию конкретный: где брать деньги на развите судоходного бизнеса и судоремонта компании?, штат который состоит из специалистов морского флота всех уровней, план развития по покупке, постройке, эксплуатации судов и судоремонта  имеется, заказы на 2 года вперёд, собственные материальные средства 300.000.- евро, но из-за отсутствия нормальной финансовой поддержки происходит топтание на месте.
.
-0+
#Александра, 16.09.2008, 18:28Здравствуйте,вот слышала ,что будет постройка морского порта в рыбацком Невского района.
Скажите,когда уже начинаются фактические постройки судостроительства в Санкт-Петербурге?
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 16.09.2008, 18:38Ответ Алексею. А какой же еще "уклон" должно носить восстановление флота? Так уж сложилось исторически. Или Вы думаете, что "уклон" должен быть дальневосточный?
-0+
#boris, 16.09.2008, 22:43Предлагаю для начала испльзовать свою газету Ветер Балтики, для  полезного Проекта, которому одной нашей жизни мало .
Эта газета - отражает рекламно-информационную транспортную деятельность в нашем регионе.Изображение цветное.
В последующем  завещаю после ухода в последний путь-ОСК.
-0+
#Сергей, 16.09.2008, 23:39борис Вы о чем?
-0+
#Алексей, 17.09.2008, 08:13Ответ Дубскому Евгению Александровичу.
Почему то Все забыли, что в России есть еще и Речпром. На внутренних реках России находятся десятки судостроительных и судоремонтных заводов, которые находятся в ужасном состоянии. Кто будет строить технический флот (земснаряды, мотозавозни, обстановочники, ...)? . Все Питер хочет захапать? Да он сроду этим не занимался. Земснаряды, сложнейшее инженерное сооружение строили в Чкаловске, а проектировали в ННовгороде (ЦКБ НПО "Судоремонт").
А кто, будет строить баржи, ОС, водолеи, станции по переработки НВ и пр., да судоремонтом кто будет заниматься?
Про какое "исторически сложилось" Вы говорите. Питеру хватит и военных заказов, да шельф пусть осваивают. Откройте глаза, да посмотрите, что в провинции творится!!!!
На заводах, да и в проектных организациях специалистов не осталось. В городах и поселках, которые занимались судостроением, все специалисты практически вымерли или спились, а остатки бегают с завода на завод. (Аркуль, П.Камуна, Бор, Чкаловск, Городец, Волжский, ... продолжать список?). далее...
-0+
#Ивакин Н.Н., 17.09.2008, 15:37Алексей! Браво!
Давно ждал, что кто-то вспомнит о внутренних водных путях (ВВП, не путать с другими ВВП!). По-моему там действительно «караул» или же «карачун». А между тем, ведь была же целая индустрия со своей историей, инфраструктурой, ресурсами. К тому же, индустрия НЕ МЕНЕЕ ВАЖНАЯ для страны и людей, чем морское судоходство. А может быть у нас, в России, и более. Сейчас там конечно беда. Я живу на берегу Невы и вижу каждый год, что летом идет под мосты. Видел, что и сколько идет по Дону и Волге, Свири и Волхову. Думаю на Енисее или Оби ситуация не лучше. Но сделали-то это мы сами, не американцы или грузины. Сначала развалили единый комплекс, потом «распилили», а теперь начинаем понимать, что работать может только единый организм, а его части могут только умирать.
Действительно, сейчас «у руля» в судостроении находятся люди (и не глупые) история которых исходит из недр Минсудпрома или ВМФ. Они не знают этих проблем -  просто никогда не занимались. Это не их вина, это наша беда, что не можем донести остроту ситуации до «действующих лиц», обратить внимание на необходимость экстренных мер, подсказать, что и как надо делать. К слову, это и есть одна из задач нашего сайта. далее...
-0+
#Алексей, 18.09.2008, 07:41С большим удовольствием пообщаюсь!
-0+
#Обозреватель, 18.09.2008, 10:02Да, очень хорошо, что подняли и эту тему ВВП – скажем так технического флота. Только вот последнее время, как не посмотришь, все стараются говорить в оптимистичных тонах. Особенно это видно со стороны чиновников. Но, самое главное – это не написание докладов Президенту и т.п., а четкое понимание за счет чего можно повысить конкурентоспособность отрасли в целом, как привлечь кадры в отрасль, как повысить производительность труда. А на данном, этапе так в принципе и не понятно роль управленческой компании ОСК. Ведь уже есть примеры других управленческих компаний, который якобы управляют судостроительными заводами. Что заводы стали жить лучше? Нет, всё тоже самое. Заводы в принципе могли бы и без этих компаний прожить и привлечь к себе заказы, если бы были созданы условия со стороны государства для развития отрасли в целом.
Свежие новости
Всеволожский Крановый Завод отпраздновал свой 17-й день рождения
13:22 / события