Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

До скорого свидания, "Иван Хурс"! (фоторепортаж)

Проекты: 18280
- A + Автор: Кирилл Воловик КомментарииПрочитано 1075 раз   |
Всю Россию замело снегом. Люди и техника борются с ненастьем. Даже не привыкший к снежной зиме Петроград замело. Буквально на днях в новостях писали, что в Северной столице за сутки выпало 30 см снега.

Но для корабелов "Северной верфи" нет причин для задержек кораблей. Сквозь ветер и мороз они отправили на ходовые испытания судно связи "Иван Хурс" проекта 18280.
В среду 7 февраля у плавдока верфи кипела работа: сдаточная команда и экипаж тщательно проверяли исправность всех механизмов и в целом готовность корабля к испытаниям. Ориентировочно в 11:00 "Иван Хурс" должен уйти в Балтийское море. Возможны коррективы ввиду погодных условий.
 
"Иван Хурс" проекта 18280 / Корабел.ру

Судно "Иван Хурс" названо в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса, который внес вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки Военно-морского флота СССР. Проект 18280 предназначен для обеспечения связи и управления флотом. Напомним, что головной корабль проекта "Юрий Иванов" был передан заказчику в 2014 году.
 
Сдаточная команда готовится к испытаниям "Ивана Хурса" / Корабел.ру
 
Сдаточная команда готовится к испытаниям "Ивана Хурса" / Корабел.ру

Характеристики проекта 18280:
  • Водоизмещение - 4000 т;
  • Длина - 96 м;
  • Ширина - 16 м;
  • Осадка - 4 м;
  • Скорость - 16 узлов;
  • Дальность плавания - 8 000 миль;
  • Экипаж - 131 человек.
 
"Иван Хурс" проекта 18280 / Корабел.ру

В Балтийское море на судне связи "Иван Хурс" отправляются почти 300 человек. Это члены экипажа и сдаточной команды. Ходовые испытания займут порядка месяца.
 
Сдаточная команда "Ивана Хурса" / Корабел.ру

Морякам предстоит проверить работу главной энергетической установки, систем управления, различных механизмов, палубных средств, якорного устройства и электронного оборудования судна "Иван Хурс" во время плавания. Также на ходовых проведут скоростные и маневременные испытания корабля.
 
"Иван Хурс" проекта 18280 / Корабел.ру

Проводить судно связи на свои ходовые испытания пришел руководитель проекта - Анатолий Денисов.
 
Анатолий Денисов - руководитель проекта 18280 /Корабел.ру

По словам Анатолия Леонидовича, на судне "Иван Хурс" установлено исключительно отечественное оборудование, которое заменено в рамках программы импортозамещения: "Понятное дело, что все спецоборудование на судах всегда было отечественным. Но даже зарубежное бытовое оборудование, которое было применено на головном корабле, наша промышленность освоила".
 
Сдаточная команда "Ивана Хурса" / Корабел.ру

Известно, что в случае успешно пройденных ходовых, "Иван Хурс" сразу отправится на государственные испытания.
 
"Иван Хурс" проекта 18280 / Корабел.ру

Как отметила пресс-служба "Северной верфи", в Балтийском море судостроители закроют около 150 ходовых удостоверений.
 
Сдаточная команда "Ивана Хурса" / Корабел.ру

Перед уходом "Ивана Хурса" заводской буксир-ветеран "РБТ-102" расколол ледяной покров, ожидая приход буксиров, которые поведут корабль в Балтийское море.
 
"РБТ-102" колет лед / Корабел.ру
 
"РБТ-102" колет лед / Корабел.ру

Для ухода судна связи "Ивана Хурса" проекта 18280 прибыли два буксира "Грифон-5" и "Грифон-7".
 
Буксир "Грифон-5" прибыл для буксировки "Ивана Хурса" / Корабел.ру
 
"Иван Хурс" проекта 18280 /Корабел.ру

Судно связи "Иван Хурс" проекта 18280 было заложено 14 ноября 2013 года. Через 4 года, 16 мая 2017 года корабль спустили на воду.
 
"Иван Хурс" проекта 18280 /Корабел.ру

Судно "Иван Хурс" ушло на испытания по морскому каналу мимо Кронштадта. Редакция Корабел.ру желает экипажу и сдаточной команде успешно пройти этот этап сдачи корабля. Ведь по словам ответственного сдатчика заказа Дениса Цветкова, перед верфью стоит задача передать судно в I квартале 2018 года.
 
"Иван Хурс" отправился на испытания / Корабел.ру
"Иван Хурс" отправился на испытания / Корабел.ру
"Иван Хурс" отправился на испытания / Корабел.ру


[Больше фотографий в Галерее снизу]

 
Материалы по теме:
Нарекли "Евгением Примаковым" (фоторепортаж с церемонии имянаречения ледокольного судна "Евгений Примаков" проекта ARC 121);
"Илья Муромец" - герой, которого ждал ВМФ (фоторепортаж с церемонии передачи ледокола ВМФ РФ).
Сдаточная команда
Судно связи
Сдаточная команда готовится к испытаниям
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Сдаточная команда готовится к испытаниям
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Сдаточная команда готовится к испытаниям
Анатолий Денисов - руководитель проекта 18280
Сдаточная команда
Первый выход на испытания судна связи
Сдаточная команда
Первый выход на испытания судна связи
Сдаточная команда
Первый выход на испытания судна связи
Сдаточная команда
Сдаточная команда
Первый выход на испытания судна связи
Буксир
Буксир
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Буксир
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Буксир
Буксир
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Первый выход на испытания судна связи
Автор: Кирилл Воловик
Поделиться новостью
"Северная верфь", Судостроительный завод ПАО Россия, Санкт-Петербург+7(812)324-29-01, +7(812)324-29-14

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость