Проекту морского терминала в Новороссийске по перевалке генеральных и навалочных грузов потребуется господдержка, рассказали источники РБК, посвященные в детали проекта.
Общий бюджет проекта составляет 120,7 млрд руб., из которых 20% — собственные средства инвесторов (17,5 млрд рублей уже вложены), остальной объем должен быть покрыт заемными средствами. Финальная схема финансирования должна пройти одобрение в ВЭБ.РФ и в правительстве.
Проект реализует ООО "Универсальный перегрузочный комплекс Новороссийский судоремонтный завод" (УПК НСРЗ): 75% у "дочки" НМТП (контролируется "Транснефтью"), остальное — у структур "Металлоинвеста". Часть объектов терминала создается по концессии, подписанной между УПК НСРЗ (концессионер) и Росморречфлотом (концедент). Концессия подписана в марте 2024 года на 49 лет.
В 2022 году компания "Металлоинвест" публиковала предварительные параметры проекта — ежегодная перевалка 12 млн тонн металлопродукции, объем инвестиций на уровне более 55 млрд руб. Текущие утвержденные параметры — перевалка широкой номенклатуры генеральных и навалочных грузов мощностью уже 20 млн тонн.
По итогам четырех месяцев 2025 года "Металлоинвест" отправил на экспорт 2,2 млн тонн продукции через порты Новороссийска, Усть-Луги и Мурманска, рассказал управляющий партнер Neft Research Сергей Фролов. По итогам 2024 года "Металлоинвест" направил на экспорт через порты около 6 млн тонн продукции.