реклама

"Чтобы развивать производство судовых красок, необходимо понимать долгосрочные потребности верфей"

О ситуации на рынке лакокрасочных материалов для судостроения и проблемах, стоящих перед производителями ЛКМ, нам рассказали эксперты российских компаний.
Александр Гареев, директор бизнес-направления "Авиация и судостроение" / Фото: АО "Русские краски"
Александр Гареев, директор бизнес-направления  "Авиация и судостроение", АО "Русские краски

– Проблемы заключаются в отсутствии в России производителей качественных эпоксидных смол, отвердителей и пигментов в первую очередь для двухкомпонентных лакокрасочных покрытий.
Владимир Федотов, руководитель направления "Судовые системы", ЗАО "ЭМЛАК" / Фото: "ЭМЛАК", ЗАО
Владимир Федотов,  руководитель направления "Судовые системы", ЗАО "ЭМЛАК"

– На данный момент разорваны многие логистические цепочки, чтобы восстановить поставки или переориентироваться на новые рынки, требуется время. Проблемы для производственных процессов также создает нестабильность национальной валюты и финансовые ограничения.

– Что необходимо делать для поддержки и развития отрасли?

Александр Гареев, "Русские краски"


– В настоящее время требуется решать вопрос с транспортной логистикой сырья, импортируемого в Россию. Необходимо сокращать  бюрократию и стоимость сертификации продукции, снижать налоговую нагрузку прежде всего для производителей и перерабатывающей промышленности, уменьшать стоимость кредитования для промышленности.
Фото: ЗАО "ЭМЛАК"
Владимир Федотов, "ЭМЛАК"

Лакокрасочные материалы  нельзя рассматривать отдельно от химической промышленности. Современные краски являются высокотехнологичным продуктом, имеющим в составе много различных компонентов. Необходимо развивать отечественную химическую промышленность, тогда многие сферы производства не будут так зависимы от импорта продукции. Чтобы увеличивать выпуск продукции и развивать производство мы должны понимать объемы продукции, которая потребуется российским судостроительным и судоремонтным предприятиям в долгосрочной перспективе.
Фото: АО "Русские краски"
– Насколько загружены ваши мощности?

Владимир Федотов, "ЭМЛАК"

– Мы загружены на 120 %. План производства расписан на несколько недель вперед, и это только начало.

Александр Гареев, "Русские краски"

– Наши мощности работают сегодня, примерно, на 70 %. 

– Как скажется на отечественном рынке ЛКМ приостановка деятельности, а, возможно, и уход ряда зарубежных компаний?

Александр Гареев, "Русские краски"

– Уход зарубежных компаний приведет  к срыву поставок сырья и росту стоимости продукции. 
Фото: АО "Русские краски"
Владимир Федотов, "ЭМЛАК"

– На данный момент многие судостроительные предприятия уже вынуждены остановить производственные процессы из-за прекращение поставок материалов и оборудования по заключенным договорам. Под угрозой оказались как частные заказчики, так и гособоронзаказ. Мы ежедневно получаем запросы от судостроительных заводов о срочной поставке материалов, но многократно нарастить объем выпускаемой продукции просто невозможно. 

Надеюсь, это станет хорошим уроком для нашей промышленности и приведет к переориентации на российских поставщиков. Нужно было заниматься развитием производства, а не говорить об этом годами. Российская промышленность оказалась не готова к нынешнему развитию событий.

– Как кризис повлиял на потребителей и их предпочтения?

Александр Гареев, "Русские краски"

– Сейчас наблюдается серьезный дефицит продукции на рынке,  поэтому о предпочтениях рано говорить.

Владимир Федотов, "ЭМЛАК"

– Из-за увеличения стоимости ЛКМ многие просто откажутся от покраски или будут красить низкокачественными материалами. Многие проекты будут свернуты или заморожены.

– Каково качество и устойчивость отечественных ЛКМ? 

Владимир Федотов, "ЭМЛАК"


– Качество наших материалов зачастую не только не уступает, но по ряду параметров может и превосходить импортные аналоги. Конечно, бывает, что на нашем рынке встречаются недобросовестные поставщики. Стоит порекомендовать судостроителям работать напрямую с заводами-изготовителями ЛКМ. Они обладают проверенной годами репутацией, имеют в штате инспекторов по контролю за нанесением материалов и предлагают на свою продукцию гарантию.

Александр Гареев, "Русские краски"

– Лакокрасочные материалы отдельных российских производителей, в частности нашей компании, соответствуют импортным аналогам и международным стандартам, принятым в отрасли.
Фото: АО "Русские краски"
– Сколько времени займет изменение логистики и переориентация на других поставщиков компонентов?

Владимир Федотов, "ЭМЛАК"

– Многие цепочки поставок нарушены, а замена одного поставщика на другого требует времени. Необходимо провести испытания и понять, можно ли использовать конкретные виды сырья для изготовления той или иной продукции. Мы работу в этом направлении начали заранее и имеем сегодня определенные наработки. 

Александр Гареев, "Русские краски"

– Транспортная логистика в настоящее время не имеет четких сроков и параметров. Перечень поставщиков, готовых работать с российскими производителями, постоянно меняется. Если говорить об испытаниях новых материалов, то нужно понимать, что они занимают от полугода до трех лет. По этим причинам обозначать сроки пока рано.

– Каковы прогнозы по стоимости ЛКМ в ближайшее и среднесрочной перспективе?

Владимир Федотов, "ЭМЛАК"

– Мы уже несколько лет наблюдаем рост стоимости сырья во всем мире. Сначала это было обусловлено пандемией COVID-19 и остановкой многих заводов из-за карантинных мер. Теперь на стоимость ЛКМ будут воздействовать санкции, применяемые по отношению к России, и нестабильность на сырьевых рынках. Цена увеличится существенно. 

Александр Гареев, "Русские краски"

– Рост стоимости будет значительным. Кроме курса валют на нее влияют дефицит сырья, проблемы с логистикой и значительное удорожание кредитных ресурсов.

– Как решаются проблемы с сертификацией продукции в России?

Александр Гареев, "Русские краски"

Продукция марки PK-Marine компании "Русские краски" прошла сертификацию в РМРС и РРР. Дано положительное заключение на использование марки на судах и кораблях ВМФ. Подтверждено производство этой промышленной продукции на территории России, и сейчас мы получаем заключение от АО "РТ-Техприемка". Компания продолжает проводить сертификацию, это занимает значительное количество времени и средств.

Владимир Федотов, "ЭМЛАК"

– Проблем с сертификацией у нас нет, мы давно и плодотворно работаем с РМРС и РРР.

– Оптимистический и пессимистический сценарии развития отрасли в вашем представлении. Могут ли отечественные судостроители остаться без краски?

Владимир Федотов, "ЭМЛАК"

– Совсем без краски не останутся, но многим придется перейти на менее качественные и технологичные ЛКМ. Кто-то, возможно, отложит окраску судов да лучших времен. С рынка ушли очень крупные игроки, заменить такой объем быстро невозможно, тем более в условиях проблем с логистикой и доступом к современному оборудованию и технологиям.  Все предприятия, имеющие долгосрочные контракты с нашей компанией, практически не пострадают от нынешней ситуации. Сегодня идут переговоры с несколькими крупными судостроительными заводами о долгосрочном сотрудничестве. Будет сложно, но мы приложим все силы, чтобы решить нынешние проблемы. 
Фото: АО "Русские краски"
Александр Гареев, "Русские краски"

– Сценарии развития писать сегодня преждевременно. Без ЛКМ судостроительная отрасль не останется, а вот качество материалов будет зависеть от множества факторов. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы удержать планку качества.
"Русские Краски", АО
Ярославль
+7(4852)49-27-08
"Лакокрасочный завод ЭМЛАК", ЗАО Санкт-Петербург
+7(812)786-05-20
"Российский морской регистр судоходства", ФАУ Санкт-Петербург
+7 (812) 380-20-72
"Российское Классификационное Общество", ФАУ Москва
+7(495) 785-43-59, +7(495) 785-43-58, +7(495) 785-43-19



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Читают Корабел!
13:16 , 27 Марта 2024 / события