реклама
/ судостроение

Дальний Восток получит свой Центр судостроения

0 899 1 мин
Государство определилось с планами реформирования российского судостроения. Как следует из пакета документов, который в ближайшее время должен быть утвержден президентом Владимиром ПУТИНЫМ, все российские верфи будут объединены в четыре ОАО, подконтрольных государству.

Как сообщил газете «Золотой Рог» депутат Госдумы от фракции «Единая Россия», заместитель председателя комитета по энергетике, транспорту и связи, член Морской коллегии при правительстве РФ Виктор КЛЮС, предполагается создать Северный центр судостроения, состоящий из двух центров, объединяющих предприятия Северодвинска; Западный судостроительный центр из предприятий Западного региона и Дальневосточный судостроительно-судоремонтный центр с целью производства широкой номенклатуры гражданских судов и средств освоения шельфа,а, а также сохранения возможности строительства и ремонта кораблей Тихоокеанского флота. Также прорабатывается вопрос по созданию Каспийского и Черноморского судоремонтных центров.

По словам В. Клюса, в рамках исполнения поручений президента по вопросам развития судостроительной промышленности разработана Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2030 г.

Объемы финансирования Стратегии из всех источников предусматривают выделение средств в размере 48 млрд руб. в период 2007-2009 гг. (в том числе 29,5 млрд из госбюджета) и 171,2 млрд руб. в период 20010-2015 гг. (117,1 млрд из госбюджета).

Инструментом реализации Стратегии являются существующие Федеральные целевые программы и вновь разрабатываемая "Комплексная программа продвижения продукции судостроительных предприятий на рынок на период 2008-2015 гг.", направленная на создание научного и проектного задела и поддержание уникальной стендовой базы гражданского судостроения.

«Судостроение обладает высоким мультипликативным потенциалом. С одной стороны, рыночный спрос, который сегодня предъявляется к продукции отрасли, требует целенаправленного наращивания собственной научной и технической базы. С другой стороны, судостроение формирует внутренний рынок сбыта продукции таких отраслей промышленности. Чем больше будет спрос на материалы со стороны судостроения, тем больше будет стимулов для углубления переработки в сырьевых отраслях. Судостроение можно рассматривать как отрасль-интегратор высоких технологий и современного наукоемкого производства» - считает В. Клюс.

По данным газеты «Коммерсант», в состав ОАО «Дальневосточный центр судостроения» предлагается включить 20% ОАО «Холдинговая компания «Дальзавод» (Владивосток), 10% ОАО «Николаевский-на-Амуре судостроительный завод (Николаевск-на-Амуре)», 20% ОАО «Амурский судостроительный завод (Комсомольск-на-Амуре)», 100% минус 1 акция ОАО НИИ «Берег» (Владивосток), а также по 100% минус 1 акция преобразованных в ОАО ФГУП «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень), ФГУП «Хабаровский судостроительный завод» (Хабаровск), ФГУП «30-й судоремонтный завод МО РФ» (Шкотово), ФГУП «92-й судоремонтный завод МО РФ» (Владивосток), ФГУП «178-й судоремонтный завод МО РФ» (Владивосток), ФГУП «179-й судоремонтный завод МО РФ» (Хабаровск) и ФГУП «Северо-Восточный региональный центр (Петропавловск-Камчатский)».



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости