реклама

Чем Большой порт Санкт-Петербург удивил экспертов?

0 226 1 мин
Морской порт "Большой порт Санкт-Петербург" оказался одним из самых пострадавших в России от санкций в прошлом году, но неожиданным в его работе эксперты назвали сравнительно небольшое падение грузооборота — на 37,5%, это при том, что прогнозировалось двукратное падение.

Есть несколько объяснений этому: нормальный грузооборот в первые месяцы 2022 года (еще не было санкций), рост экспорта энергоносителей, отсутствие санкционных ограничений на большую часть сухих грузов, пишет "РБК Санкт-Петербург"

 

По информации Ассоциации морских торговых портов России, по итогам 2022 года грузооборот Большого порта Санкт-Петербург снизился на 37,5%. Он перевалил грузов (38,8 млн тонн) даже меньше, чем областной порт "Приморск" (57,1 млн тонн — рост на 7,8%), не говоря уже о порте "Усть-Луга" (124,1 млн тонн — рост на 13,5%), который по грузообороту теперь более чем в 3 раза превышает БПСПб. Из всех морских портов Балтийского бассейна грузооборот снизил еще порт Высоцк (на 5,2% — до 16,0 млн тонн). Все же остальные - его нарастили.

 

Общий грузооборот морских портов Балтийского бассейна сократился, по данным Росморречфлота, на 2,9% — до 245,6 млн тонн. Снижение связано с падением объёма перевалки сухих грузов, который составил 97,0 млн тонн. Наливных грузов в бассейне перевалено больше, в абсолютных цифрах — 148,6 млн тонн.

Большой порт "Санкт-Петербург" / Фото: Корабел.ру
Большой порт "Санкт-Петербург" / Фото: Корабел.ру

Полноценных данных по динамике разных видов грузов в Большом порту Санкт-Петербурга никто не приводит — ни госструктуры, ни Ассоциация. РБК Петербург удалось найти только некоторую информацию. Так, наибольший ущерб порту нанесло сокращение контейнерного грузооборота. Во-первых, оно стало самым значительным из всех видов грузов, обслуживаемых БПСПб. Во-вторых, перевалка контейнеров все последние годы давала самый большой вклад в грузооборот петербургского порта — по весу примерно 44%, по доходам - еще больше.

 

По другим видам грузов ситуация была разной. Изделия из дерева, к примеру, фанера, а также пеллеты были запрещены к ввозу в ЕС. Это довольно сильно повлияло на грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга, зато вырос экспорт энергоносителей, а это эксперты объясняют тем, что в условиях запланированных европейцами санкционных рестрикций иностранные партнеры активно закупали нефть, нефтепродукты, уголь, СПГ.

 

Эксперты считают, что некоторое восстановление грузопотоков в ближайшей перспективе будет, но не до прежнего уровня. Что касается возможностей в новой ситуации "развернуться на Восток", то функция "окна в Европу" у петербургского порта, как и у остальных российских портов на Балтике, завершилась.

 


Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news 

 

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru 

 

 

 

 

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Промерное судно "Рельеф" вошло в состав флота Астраханского филиала "Росморпорта"
16:55 / порты